Суммарные операционные расходы судовладельцев снизились в 2015 году в среднем на 2,4%. Для сравнения, в 2014 году снижение составляло 0,8%, сообщает SeaNews.
По данным Moore Stephens, сокращение произошло по всем статьям расходов. Так, расходы на содержание экипажей снизились в 2015 году в среднем на 1,2% против снижения на 0,1% в 2014 году. В сегменте контейнеровозов снижение по этой статье составило 3,3%. Наиболее существенно сократились расходы на экипажи судов вместимостью от 2 тыс. до 6 тыс. TEU.
Расходы на экипажи танкеров снизились на 1,3% против 0,4% в 2014 году. Сокращение было характерно для всех типоразмеров, за исключением Panamax’ов и VLCC - расходы на экипажи таких судов увеличились на 1,4% и 1,2% соответственно против снижения на 2,2% и 0,6% в 2014 году. Наиболее существенно в 2015 году снизились расходы на экипажи в сегменте танкеров-продуктовозов - на 3,6%. Расходы на экипажи в балкерном сегменте снизились в среднем на 1,1%. Выросли только расходы на экипажи балкеров Handysize - на 2,3%.
Расходы на припасы сократились в среднем на 4,3% против снижения на 2,4% в 2014 году. Расходы на ремонт и обслуживание сократились в среднем на 4,3% против снижения на 0,6% в 2014 году. Расходы на страхование снизились в среднем на 3,2% против 0,4% в 2014 году.
Как отмечают в Moore Stephens, тот факт, что в 2015 году операционные расходы сократились в три раза сильнее, чем в 2014-м, говорит, с одной стороны, о том, что в крайне сложных рыночных условиях судовладельцы ужесточают экономию. Кроме того, если говорить об отдельных категориях, то снижение расходов на припасы напрямую связано с падением цен на нефть, а расходов на страхование - с сокращением среднего возраста судов.