Судоходная компания "Укрферри" (Одесса) впервые переносит свои автомобильно-паромные перевозки из морского порта Черноморск в Ильичевский рыбный порт (контролируется группой "Приват"), которые находятся по соседству. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на Ассоциацию судовладельцев Украины.

21 октября состоится первый рейс парома "Каунас Сивейз" из Ильичевского рыбного порта в направлении Грузии. На борту грузопассажирского парома размещаются 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей, которые через 36 часов будут доставлены в Батуми.

Коммерческий директор "Укрферри" Владимир Черниевский сообщил, что решение о смене порта "мера во многом вынужденная". По его словам, в последнее время "Укрферри" постоянно сталкивалась с неспособностью порта Черноморск принимать паромы по объявленному расписанию и своевременно их обрабатывать в условиях значительно увеличившегося грузопотока. Тем более ситуацию усугубил вывод на ремонт одного из причалов паромного комплекса.

"В обычаях порта отсутствуют какие-либо преимущества для линейных пассажирских паромов - порт ставит их под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием. Например, в октябре мы несколько раз оказывались в ситуации, когда буквально за один-два часа до прихода пассажирского парома "Укрферри" к причалу паромного терминала ставили грузовое судно, а паром с пассажирами и автотехникой на борту простаивал на рейде", - отмечает Черниевский. В результате "Укрферри" отменяла часть рейсов, срывала обязательства по срокам доставки грузов, отказывала пассажирам.

По данным "Укрферри", использование возможностей инфраструктуры Ильичевского рыбпорта с открытым паромным и пассажирским пунктом пропуска позволит ей не зависеть от ситуации в порту Черноморск и выполнять заявленное расписание работы паромов, увеличив количество рейсов и объемы перевозимых грузов. В "Укрферри" также рассматривают возможность переноса в Ильчевский рыбпорт паромной линии Черноморск-Хайдарпаша (Турция).

Читайте также Контейнерные мощности в Украине: один работает – четверо смотрят?

В сообщении ассоциации напоминается, что ранее из порта Черноморск в Ильичевский рыбпорт перешли контейнерные линии Maersk, а в конце прошлого года с паромного терминала в рыбпорт ушел и известный паромный оператор Stena Sea Line.

Напомним, Украина и Грузия на уровне правительств в рамках Международного морского форума в Батуми 13 сентября 2016 года подписали соглашение об организации прямого международного железнодорожного сообщения через порты обеих стран. Как пояснили ЦТС в Минюсте, новшество документа по сравнению с текущими нормами в том, что теперь не будет назначенных перевозчиков (одним из них является "Укрферри"). Документ для вступления в силу еще требует парламентской ратификации.

Ранее "Укрзализныця" призвала морских перевозчиков, работающих между Украиной и Грузией через порт Черноморск, при загрузке паромов отдавать преимущество вагонам, а не автомобилям. В компании утверждали, что отсутствие приоритета в погрузке паромов вагонами и нарушения графика их движения привело к скоплению к концу августа на ж/д станции в Черноморске около 200 нагруженных вагонов.