РЖД в 2017 году столкнется с дефицитом финансирования инвестпрограммы на 85,6 млрд рублей (1,37 млрд долларов), при этом бюджет недодаст монополии 65,3 млрд рублей (1,04 млрд долларов) на проекты государственного значения. Об этом сообщает Коммерсантъ.
После сокращения финансирования РЖД ожидает в 2017 году значительного дефицита средств для собственных проектов - обеспечения безопасности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения транспортной доступности для населения и обновления подвижного состава.
Сильнее всего сокращение заденет проект модернизации БАМа и Транссиба: его финансирование в 2017 году снизится на 53,4 млрд рублей (854 млн долларов), будут полностью убраны средства бюджета и почти 40% финансирования из средств РЖД.
Негативную динамику финансирования инвестпрограммы РЖД ожидает и в 2018-2019 годах, прогнозируя дефицит программы на 28,9 млрд и 72,8 млрд рублей соответственно и недостаток бюджетного финансирования госпроектов на 40,6 млрд и 45,2 млрд рублей.
С учетом прогнозируемого снижения притока денег из бюджета проект БАМа и Транссиба за три года потеряет 118,3 млрд рублей запланированных инвестиций, развитие инфраструктуры для портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) - 34 млрд рублей, Московский транспортный узел (МТУ) - 16 млрд рублей.