Правительство Грузии планирует привлечь нового инвестора в свободную индустриальную зону (СИЗ) в городе Поти, 85%-ную долю в которой арабская RAK Investment Authority официально вернула государству. Об этом сообщает Интерфакс.

"Переговоры с новым инвестором о продаже госдоли в Потийской СИЗ уже идут. Если мы успешно завершим переговоры с этой индустриальной группой, то речь будет идти о привлечении инвестиций в размере 600 млн долларов", - заявил первый вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили журналистам в среду, 12 октября.

При этом он не назвал будущего инвестора, отметив лишь, что это крупная индустриальная группа, о которой "общественность узнает через 60 дней".

Вместе с тем, отметил министр, RAKIA Group (ОАЭ), дочерней структурой которой является RAK Investment Authority, остается в Грузии и продолжает осуществлять инвестиции в свои проекты, в том числе в реконструкцию принадлежащей ей в Тбилиси гостиницы Sheraton Metechi Palace и в развитие крупного торгового центра Tbilisi Mall.

Напомним, RAK Investment Authority, владевшая 100%-ной долей в Потийской СИЗ, по распоряжению грузинского правительства была освобождена от штрафов за невыполнение инвестиционных обязательств с условием передачи Грузии 85% в ООО RAKIA-Poti Free Industrial Zone и расторжения соглашения о покупке ею 98,26% АО "Потийский аэропорт".

RAK Investment Authority в 2008 году за 155 млн долларов приобрела 100%-ную госдолю ООО "Потийский морской порт" и прилегающие земельные участки площадью 3 млн кв. м для строительства нового порта и создания СИЗ. В обустройство инвестор обещал вложить 100 млн долларов. В 2010 году Грузия передала компании за 1 млн долларов в порядке прямой продажи 98,26%-ную госдолю фактически бездействовавшего в последние годы Потийского аэропорта. Компания должна была реконструировать его в 2011-2013 годах, однако не сделала этого.

В настоящее время RAK Investment Authority владеет лишь 20% морского порта в Поти, поскольку еще в апреле 2011 года за 80 млн долларов продала 80% корпорации "Потийский морской порт" компании APM Terminals датской группы AP Moller-Maersk.