Немецкий перспективный четырехместный самолет HY4 с водородными топливными элементами совершил первый полет, испытания признали успешными, сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.

HY4 разработан компанией H2Fly, на его базе появится более крупный водородный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 19 человек.

За основу HY4 взят словенский электрический самолет Pipistrel Taurus Electro G4, который построен по схеме с двумя фюзеляжами и одним электромотором с тянущим воздушным винтом между ними. Мощность электромотора составляет 80 киловатт. В носовой части каждого из фюзеляжей расположены кабины на два человека.

Читайте также В Германии запускают первый водородный поезд

H2Fly дополнительно оборудовала словенский самолет двумя баками, в которых под давлением хранится водород, низкотемпературными топливными ячейками и 45 киловаттной литий-полимерной аккумуляторной батареей. В самолете водородный топливный элемент вырабатывает электричество, которое питает бортовые системы, электромотор и подзаряжает аккумуляторы.

Масса водородных баков составляет 170 килограммов. Они способны под давлением вмещать 9 килограммов водорода. Масса водородного топливного элемента составляет 100 килограммов, а аккумуляторной батареи - 135 килограммов. Масса пустого HY4 - 1,5 тонны. Самолет может развивать скорость до 200 км/ч и совершать полеты на расстояние до 1500 километров.

Читайте также В Германии начали испытывать одноместный мультикоптер с 18 двигателями (фото)