Доходы балкеров, взлетевшие до небывалого уровня, вероятно, отразятся в ценах на суда, по крайней мере, на вторичном рынке, заявляет Cichen Shen, шанхайский брокер, передает Морской телеграф. "Последует некоторое положительное воздействие на рынок купли-продажи", - сказал брокер. "Но это займет какое-то время, так как нужны фактические договора, чтобы поддержать рост цен", - добавил он.

Два capesize, принадлежащие китайскому Zhong An Shipping, в настоящее время выставляются на продажу, согласно информации судовых брокеров и Lloyd’s List Intelligence. Это 14-летнее судно King Sail 177643 DWT и 13-летний Lin Jie 177359 DWT, оба построены на японских верфях. Продажи этих двух судов стартовали, когда средняя стоимость чартера судов подскочила с 10,606 тыс. долларов до 13,153 тыс. долларов в день, в то время как индекс находился на отметке 1,964 на Балтийской бирже. "Цены на суда обычно намного менее изменчивы по сравнению с фрахтовыми ставками", - добавил брокер.

Согласно VesselsValue.com, стоимость King Sail на прошлой неделе составляла приблизительно 7,26 млн долларов по сравнению с 6,9 млн месяц назад; Lin Jie оценен в 8,37 млн против 8,06 млн месяцем ранее. "Что касается цен на новострои, которые резко упали до рекордно низких уровней для балкеров, то тут положительное воздействие будет еще более незначительным", - заявил брокер.

Судовой брокер отметил, что цены на capesize суда, построенные в Китае, находятся на уровне приблизительно 33 млн долларов, это означает, что ни одна из верфей не будет в состоянии заявить меньше, чем 40 млн долларов за новострой. "Цены на новострои отреагируют через два года, таким образом текущее повышение фрахтовых ставок будет иметь меньшее влияние", - сказал брокер.

Кроме того, он добавил, что рынок не должен слишком остро реагировать на последнее увеличение доходов, поскольку четвертый квартал был традиционно горячей порой для capesize судов.