Губернатор Кузбасса Аман Тулеев заявил о проблемах с вывозом угля из этого региона РФ из-за нехватки вагонов, что привело к тому, что на складах скопилось 13,4 млн тонн сырья. Норма на текущее время - 9 млн тонн. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Тулеев заявил, что из-за дефицита вагонов ограничивается прием угля в адрес портов Дальнего Востока, "где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от его продаж". В этом направлении идет около половины экспорта РФ (около 70 млн тонн в год), по данным Минэнерго РФ и угольных компаний.
В августе дефицит вагонов в Кузбассе составлял в среднем 3 тыс. единиц в сутки (по данным источников, суточный норматив - 11 тыс. вагонов). Однако в РЖД изданию сообщили, что остатки угля на прирельсовых складах в Кузбассе с начала сентября до 26 сентября сократились на 220 тыс. тонн до 7,1 млн тонн. "Компания успешно справляется с перевозками объемов", - говорят в компании.
Источник Коммерсанта среди железнодорожных операторов, напротив, подтвердил факт дефицита полувагонов. Если три-четыре года назад говорили о 8 млн тонн угля на складах, то теперь - о 16 млн тонн, добавил он. Собеседник связал это, в частности, с сезонным спросом на строительные грузы, из-за чего операторам невыгодно гнать порожняк на Кузбасс.
Еще один из источников добавляет, что, ранее хотя ФАС требовала от крупных операторов держать рост цен на уровне 7,5% к 2015 году, стоимость аренды вагона увеличилась более чем вдвое - с 500 рублей до 1000-1050 рублей в сутки, а Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД) подняла цену до 1,2 тыс. рублей.
По данным еще одного собеседника из угольной отрасли, дефицит вагонов в регионе заметен с июля, порой он доходит до 50%. По его словам, проблема в организации работы РЖД, которая много ремонтирует на Восточном полигоне, кроме того, с начала года из парка полувагонов в 540 тыс. единиц выведено около 70 тыс.