Судостроительная верфь Arctech Helsinki Shipyard 28 сентября передала самое мощное ледокольное судно Polaris Транспортному агентству Финляндии. Затем финское транспортное ведомство передало судно Arctia Icebreaking Oy, сообщает ПортНьюс.
Cудно, построенное на верфи Хельсинки, может эксплуатироваться до 50 лет. Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 году.
Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море.
Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360 градусов), что обеспечивает высокую маневренность судна. Оно может плавать во льдах толщиной до 1,8 метра при скорости до 3,8 узлов.
Основные характеристики: длина - 110 метров, ширина - 24,4 метра, осадка конструктивная - 8 метров, скорость - 17 узлов, валовая вместимость - 9300 тонн, дедвейт - 3000 тонн, экипаж - 16 (+8), класс - Lloyd's Register, ледовый класс - PC4; дизель-электрическая силовая установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x6000 кВт, 2x4500 кВт, 1x1280 кВт; подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x6500 кВт (корма), 1х6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2х400; буксирная лебедка - 300 метров, 110 тонн; тяговое усилие - 214 тонн.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года, как совместное предприятие (50/50) ОАО "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.