Глава Одесской облгосадминистрации (ОГА) Михэил Саакашвили заявляет, что два парома "Укрзализныци" можно было бы отремонтировать за пару недель, хотя они стоят без дела уже второй год.

"Вопиющий случай вредительства в наших портах. В то время как Россия заблокировала наши грузы и мы нашли альтернативный маршрут перевозок через Черное море и Каспий на среднюю Азию и Китай, остро стал вопрос транспортных мощностей. Уже второй год в порту Черноморска простаивают два супер-парома, принадлежащих украинской железной дороге, по официальной версии - из-за отсутствия "технического ремонта". Ремонт этот можно было бы закончить за пару недель и стоит он меньше, чем паром заработал бы за один рейс", - написал Саакашвили на своей странице в Facebook.

Он добавил, что по его мнению, это может свидетельствовать как о халатности должностных лиц, так и о действиях в пользу конкурентов. "Кроме возможной версии идиотизма, у меня есть более реалистическое объяснение, почему все так происходит. Паромной переправой на сегодняшний день оперирует монополист, который при отсутствии конкуренции держит высокие цены и видимо все это время отстегивал кому-то в министерстве в Киеве, чтобы этой монополии ничего не грозило", - заявил Саакашвили.

Напомним, недавно о судьбе паромов высказался также член правления УЗ Марек Залесный. Он рассказал, что его информировали о том, что паромы находятся в очень плачевном состоянии, однако он сам лично их посетил и убедился, что это неправда. "Это еще хорошие суда с фантастическим оборудованием, как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта. У нас в PKP Cargo также были паромы. Однако менее функциональные. И все же они приносили прибыль компании", - говорил он в интервью газете "Магистраль". По словам Залесного, паромы должны возобновить работу и выйти в море в начале 2017 года.

Председатель правления УЗ Войцех Балчун также считает, что паромы, находящиеся на балансе УЗ, можно достаточно быстро вернуть в эксплуатацию.

Напомним, данные паромы УЗ забрала у компании "Укрферри", которая их арендовала.

Согласно договору о железнодорожно-паромном сообщении между портами Варна (Болгария), Поти/Батуми (Грузия) и Черноморск от 2000 года назначенными перевозчиками на этой линии утверждены пароходство "Болгарский морской флот" и "Укрферри". Выйти на рынок паромных перевозок может также УЗ, указанная в договоре, такая возможность как раз появилась с получением паромов. Вместе с тем, недавно Украина и Грузия подписали новое соглашение, в котором нет назначенных перевозчиков, документ для вступления в силу требует парламентской ратификации.