Французская авиакомпания Air France (входит в холдинг Air France - KLM) задумалась об открытии низкотарифных дальнемагистральных направлений. Проработка этого вопроса ведется уже на протяжении года, пишет издание Aviation Week, передает ato.ru.
По словам главы Air France - KLM Жан-Жака Жанаяка, изучение рынка еще не завершено. В холдинге обеспокоены появлением новых конкурентов, одним из которых стала авиакомпания Eurowings, входящая в группу Lufthansa. Представители Air France - KLM не стали раскрывать планы холдинга, однако отметили, что у французского оператора есть несколько вариантов выхода на рынок дальнемагистрального лоукоста.
По мнению экспертов, даже если решение об открытии низкотарифных дальнемагистральных рейсов примут в ближайшие недели, запустить их получится не ранее 2017 года.
Отметим, что Жанаяк возглавляет Air France - KLM сравнительно недавно: его предшественник Александр де Жюньяк стал руководителем Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) этой осенью. Планируется, что новую стратегию развития холдинга представят 3 ноября. Эксперты считают, что сотрудники Air France могут выступить против идеи о создании лоукост-подразделения, так как ранее критике со стороны пилотов подверглось решение о формировании на базе входящей в холдинг авиакомпании Transavia панъевропейского лоукостера. Предполагать такой ход событий позволяет и то, что создание Eurowings стало причиной длительных разногласий между руководством Lufthansa и летным составом.
В последнее время за развитие низкотарифных дальнемагистральных авиаперевозок чаще берутся не полносервисные авиакомпании, а лоукостеры. В качестве примера можно привести норвежскую Norwegian Air Shuttle, малайзийскую AirAsia X и американскую JetBlue. Заняться дальнемагистральными лоукост-перевозками недавно решилась и абсолютно новая авиакомпания - французская French Blue.