"Укрзализныця" намерена снизить тарифы на перевозки грузов на относительно коротких маршрутах (до 500 километров), чтобы забрать часть грузопотока у автотранспорта. Об этом в интервью газете "Магистраль" сообщил член правления УЗ Марек Залесный.

"Будем инициировать устранение дискриминации на коротких расстояниях. Исторически уже так сложилось, что на расстояниях до 500 километров мы проигрывали конкуренцию автотранспорту. Сейчас же хотим снизить цену на эти перевозки, чтобы они были на уровне с тарифами на перевозки автомобилями", - отметил Залесный.

Он добавил, что это позитивно отразится на состоянии автодорог из-за меньшего количества большегрузов, а также внесет вклад в улучшение экологии, ведь железнодорожный транспорт значительно менее вреден для окружающей среды.

Как прокомментировал аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, железнодорожные грузоперевозки проигрывают автотранспорту на дистанциях до 500 километров из-за существующих коэффициентов k и kL, корректирующих стоимость перевозки.

"Высокие коэффициенты на коротких расстояниях приводят к тому, что стоимость 1 тонно-километра (ткм) на расстоянии до 100 километров почти в два раза выше, чем на расстоянии больше 500 километров для одного и того же груза. Без отмены этих коэффициентов ж/д грузоперевозки будут и дальше проигрывать конкуренцию автотранспорту на коротком плече", - отметил Руденко.

Он добавил, что "Укрзализныце" необходимо развивать оперативность доставки и клиентоориентированность, а также обратить внимание на высокостоимостные грузы, где ж/д практически полностью проигрывает конкуренцию автотранспорту.

Читайте также "Укрзализныця" установит рыночные цены за использование вагонов