РЖД предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов на 2017 год. В рамках этой системы тариф будет проиндексирован по классам грузов (их три, от низкодоходных к высокодоходным), а возможно, и по видам. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров, передает Коммерсантъ. Модель должна быть готова вместе с федеральным бюджетом.
Белозеров пояснил, что в данный момент по РЖД сильно ударило перекрестное субсидирование между низкодоходными и высокодоходными грузами. "Доходная ставка на сегодняшний момент из оговоренных 7,5% - всего 2,7%, очень небольшая. Почему? Было принято решение по налоговому маневру, и самые высокодоходные и объемные грузы - нефтеналивные - от нас ушли, поскольку выгоднее не перерабатывать нефть на наших заводах, нефть ушла в трубу. Мы сейчас добираем объемы перевозки низкодоходными грузами первого класса, в ряде случаев уголь для нас убыточен", - рассказал руководитель РЖД. По его словам, "дисбаланс" между классами грузов оценивается в 90 млрд рублей (1,39 млрд долларов) в этом году.
Как стало известно Коммерсанту, РЖД предложила следующие варианты новой индексации. Первый - не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. Ранее заявлялась цифра 4,5% - она как предельный уровень индексации тарифа на 2017 год утверждена приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Однако близкий к РЖД источник отметил, что с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год предельный уровень индексации должен составить 6,8%.
Второй вариант - ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) - на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.
Читайте также В РЖД спрогнозировали объем инвестиций в 2017 году