Администрация гражданской авиации Китая (CAAC), которая ранее ограничила выдачу сертификатов эксплуатанта новым авиакомпаниям, вновь ужесточает правила на местном рынке авиаперевозок. На этот раз речь идет об ограничении числа базовых перевозчиков в аэропортах страны, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.
В крупнейших воздушных гаванях с пассажиропотоком от 50 млн пассажиров будет допустимо базирование не более пяти операторов.
Аэропортам, пассажиропоток которых ежегодно составляет от 30 до 50 млн пассажиров, разрешат иметь не более четырех базовых авиакомпаний. В меньших по размеру авиаузлах, которые ежегодно обслуживают от 10 до 30 млн пассажиров, число базовых перевозчиков ограничат тремя.
При этом ограничения не распространятся на дочерних операторов. Таким образом, например, в аэропорту Пекина разрешат базироваться только пяти авиакомпаниям, однако другие перевозчики смогут продолжить основывать филиалы и базировать самолеты в этой воздушной гавани.
В CAAC свои действия в первую очередь объясняют беспокойством за безопасность полетов, возникшим на фоне нехватки авиаперсонала. Кроме того, китайские авиавласти недовольны "усиливающейся фрагментацией" в отрасли и свои действия преподносят как попытку пресечь возникновение большого числа небольших и слабых авиаперевозчиков.
В частности, CAAC напоминает, что в период с 2011 по 2015 годы было зарегистрировано в общей сложности 20 новых авиаперевозчиков. Причем к концу этого периода операторы появлялись с частотой раз в один-два месяца. Такие темпы роста числа перевозчиков были связаны с тем, что власти провинций и городов хотели иметь собственные авиакомпании.