Федеральная пассажирская компания (ФПК, входит в РЖД) в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок, сообщает Коммерсантъ.
В стратегии говорится, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года - до 56 млрд пассажирокилометров. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4% до 19,3%.
В 2018 году ФПК планирует выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы РЖД. По оценке ФПК, это принесет ей более 230 млн рублей (3,6 млн долларов) доходов в год.
Ранее у РЖД было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов. Но, говорит источник, знакомый с ситуацией, обсуждение этой концепции в последнее время замерло.
Читайте также Автобус "Укрзализныци": почему ж/д операторы все больше возят пассажиров автобусами