Немецкая авиакомпания Lufthansa закупит у американской компании Gevo до 40 млн галлонов (около 150 млн литров) биотоплива, произведенного из спирта. О подписании пятилетнего контракта сообщает издание Air Transport World, передает ato.ru.
Сделка поможет Gevo расширить производство биотоплива, что в конечном счете позволит снизить его стоимость. Тем не менее, по словам представителя американской компании, чтобы цена на новый вид топлива стала конкурентоспособной по отношению к керосину, необходимо производить 50-100 млн галлонов горючего в год (при этом стоимость нефти должна подняться до прежнего уровня - хотя бы до 65-70 долларов за баррель).
У Gevo сегодня есть опытный завод в Техасе, способный производить 75 тыс. галлонов биотоплива в год. В дальнейшем, примерно через два года, его выпуск планируется наладить на действующих мощностях в Луверне (штат Миннесота).
В настоящее время для полетов разрешено использовать смесь биотоплива, изготовленного на основе спирта, и обычного горючего. По мере удешевления биотоплива немецкий перевозчик планирует повышать его долю до максимально разрешенного уровня в 50%.
Первой авиакомпанией, которая воспользовалась топливом на основе спирта от Gevo, стала Alaska Airlines. Она выполнила два демонстрационных полета с применением нового горючего, однако до сих пор так и не заключила соглашение, аналогичное тому, которое было подписано с Lufthansa.
Отметим, что на прошлой неделе нидерландская KLM подписала трехлетний контракт с AltAir Fuels на использование биотоплива на всех своих рейсах из аэропорта Лос-Анджелес. Сегодня в этой же воздушной гавани AltAir Fuels поставляет биотопливо и для United Airlines.
Читайте также Электрокары Nissan Leaf можно будет заправлять самогоном