Расположение публичной инфраструктуры железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины Rail Baltica сформирует в Латвии новые индустриальные зоны, сообщили в компании RB Latvija, которая занимается реализацией проекта ж/д магистрали, передает РЖД-Партнер.
Как пояснил эксперт RB Latvija по ландшафтному планированию Нейл Балгалис, после постройки Rail Baltica в Латвии будет две железнодорожных инфраструктуры (ширина колеи 1435 мм и 1520 мм). В местах, где новая магистраль пересекает имеющуюся ж/д линию, возникают возможности дальнейшего развития индустриальных территорий.
В Саласпилсском крае планируется построить центральный грузовой терминал со складом и развивать территорию; индустриальные зоны можно будет развивать также в Скулте (Лимбажский край), в Вангажи (Инчукалнский край), в Олайнском крае возле Рижской окружной дороги. В Салацгриве, Иецаве и Бауске развитию индустриальных территорий будет способствовать близость Rail Baltica и нынешняя хозяйственная деятельность.
На Рижском железнодорожном вокзале и в международном аэропорту Рига возникнут многофункциональные пассажирские транспортные узлы.
Правительство Латвии планирует во вторник, 9 августа, рассмотреть процесс строительства Rail Baltica и предоставить трассе статус объекта национальных интересов. Министерство сообщения призвало Кабинет министров в соответствии с законом о железной дороге определить, где будет размещена трасса на территории Латвии.