Количество пиратских нападений и вооруженных ограблений судов в Азии за первое полугодие 2016 уменьшилось на 64% по сравнению с 2015 годом. Однако, согласно отчету ReCAAP, инциденты, включающие похищение членов экипажа, остаются предметом для беспокойства, передает Морской телеграф. ReCAAP - это инициатива азиатских стран по совместному противодействию пиратству.
С марта 2016 года было заявлено о четырех случаях похищения моряков у восточного побережья Сабаха и южных Филиппин. Капитанов и командный состав настоятельно просят проявлять осторожность, находясь в проблемных зонах. По заявлению ReCAAP, прибрежные государства должны усилить контроль и увеличить численность патрулей.
В целом, в течение января-июня 2016 года сообщалось о 41 инциденте по сравнению с 114 в 2015.
Самое значительное снижение числа инцидентов за 2016 год наблюдалось в Малаккском проливе и Сингапуре (SOMS). В этом регионе зафиксировали лишь один случай с начала года по сравнению с 55 в 2015.
Число нападений, включающих угон танкеров с целью воровства груза нефтепродуктов, также уменьшилось в течение первой половины текущего года. Было зафиксировано только два аналогичных случая по сравнению с 10 в прошлом году.
Ситуация в Азии, за исключением некоторых портов Индии и Индонезии, за первые полгода 2016 улучшилась.