В понедельник Индонезия, Малайзия и Филиппины договорились назначить безопасный транзитный коридор для коммерческих судов, пересекающих морскую зону на юге от Филиппин, которую захлестнула волна нападений и угонов исламистскими боевиками. Об этом сообщает Морской телеграф.

В этом году члены террористической группировки Абу Сайяф похищали экипажи около 20 индонезийских и малазийских буксиров, поэтому официальная Джакарта опасается что проблема может достигнуть уровня, недавно наблюдавшегося у берегов Сомали. Встревоженные частыми атаками, портовые власти в некоторых районах Индонезии, в частности Калимантан на острове Борнео, перестали давать разрешения на транзит судов, перевозящих уголь, на юг Филиппин.

"Министры принципиально договорились рассмотреть меры, в том числе установить транзитный коридор в пределах морских районов, представляющих общий интерес, который будет служить назначенным морским путем для навигации", - говорится в совместном заявлении после встречи министров обороны трех стран в Маниле.

По подсчетам аналитиков, ежегодно через моря Сулу и Сулавеси проходят грузы стоимостью 40 млрд долларов, в том числе супертанкеры из Индийского океана, которые не могут использовать загруженный Малаккский пролив.

Три государства также договорились активизировать воздушное и морское патрулирование, конвои для торговых судов для предотвращения возможных угонов, похищений и грабежей.

В 2002 году, Индонезия, Малайзия и Филиппины, которые граничат по морю, подписали пакт, направленный на сокращение числа нападений со стороны боевиков "Абу Сайяф". Но тогда они не создали скоординированные патрули. Военно-морские силы государств работают в своих территориальных водах.

За последние 15 лет похищения с дальнейшим вымогательством денег принесли террористам "Абу Сайяф" миллионы долларов. Моряки, похищенные в этом году, были освобождены полицией и военными. Однако остается не ясным: платили ли за них выкуп. Филиппины редко предают огласке такие выплаты, но мало кто верит что пленников освобождают бесплатно.