За первые пять месяцев нынешнего года Китай получил заказы на новые суда общим тоннажем 14,38 млн тонн. Это на 83,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Почти все заказы (на 13,88 млн тонн) забрали компании, входящие в госхолдинги China Shipbuilding Industry Corp (CSIC) и China State Shipbuilding Corp (CSSC). Об этом сообщает seafarers.com.ua.
С января по май китайские верфи закончили строительство новых судов общим тоннажем 12,83 млн тонн. Это на 17,1% меньше, чем за те же месяцы прошлого года. Львиная доля новостроев - 11,97 млн тонн - принадлежит все той же 51 компании холдингов CSIC и CSSC.
Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (Cansi) подсчитала доход 94 крупнейших верфей за январь-май этого года. На них были выполнены работы общей стоимостью 25,2 млрд долларов. Из этой суммы 12,37 млрд долларов приходится на судостроительные работы, 1,87 млрд - на переоборудование судов и 0,7 млрд - на ремонтные работы.
Читайте также Китай забрал половину мирового рынка судостроения в этом году
Выручка 94 верфей за указанный период составила 17,45 млрд долларов, что на 3,8% меньше, чем в прошлом году. Общая прибыль уменьшилась на 22,3% и составила 0,24 млрд долларов - в основном, за счет снижения цен на новые суда и повышения расходов на строительство.
Кризис в отрасли запустил в Китае процесс отмирания небольших, новых или независимых судостроительных предприятий, а также фирм с большой долей частного капитала, таких как Sinopacific Shipbuilding Group и China Huarong Energy (ранее известная под названием RongSheng Heavy Industries).