На фоне глобального 30%-ного падения заказов на новые суда, китайская судостроительная отрасль обогнала японскую и южнокорейскую, заняв первое место в мире. Об этом сообщает китайское издание Жэньминь жибао, передает vesti.lv.
Британское агентство по анализу ситуации в области судостроения и судоходства Clarkson Research Services 10 мая сделало заявление о том, что "с начала этого года до конца апреля, из 114 заказов на суда на мировом рынке судостроения, 59 заказов были получены китайскими предприятиями".
На основе компенсированных регистровых тонн CGT (то есть с учетом коэффициентов сложности и трудоемкости постройки судов различных типов) была рассчитана рыночная доля китайских судостроительных предприятий - 49,3%, в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял лишь 21%.
Аналитик корейской компании Hi Investment & Securities Чжон Вон Сок считает, что "китайские судостроительные компании получили множество правительственных заказов, поэтому сложилась такая ситуация лидирования одной страны".
На начало 2015 года у основных мировых верфей заказано более 5 тысяч судов с общим дедвейтом 308 миллионов тонн, обойдется это заказчикам в 305 миллиардов долларов.
Как и всегда, странам "большой тройки" Азии (Япония, Южная Корея и Китай) предстоит обеспечить почти все мировые поставки, а именно 92-94%. Вслед за ними с огромным отставанием идут другие азиатские страны, которые уже не первый год развивают национальное судостроение - Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Индия.
В руках судостроителей из Европы в этом году находится чуть меньше 1% от всех мировых заказов по совокупному дедвейту.