Новый узкофюзеляжный самолет CS100 получил одобрение Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA), сообщил канадский авиастроитель Bombardier, передает ato.ru. Авиавласти валидировали сертификат типа, выданный Минтрансом Канады в декабре прошлого года. Это позволяет начать поставки воздушного судна европейским и американским заказчикам.
Стартовый эксплуатант CS100 - щвейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines - получит первый самолет в конце июня. Ввод машины в эксплуатацию намечен на начало июля. Всего авиакомпания заказала 15 таких лайнеров и столько же самолетов CS300. Эта более вместительная версия семейства CSeries будет сертифицирована в США и Европе не позднее начала июля.
Крупнейший заказ на CS100 поступил из США - от Delta Air Lines, второго по объему перевезенных пассажиров американского перевозчика. Он подписал с Bombardier твердый контракт на поставку 75 таких машин с опционом еще на 50. По условиям сделки оператор может конвертировать опцион, заменив часть CS100 на аналогичное число CS300. Контракт Delta Air Lines увеличил портфель твердых заказов на обе версии CSeries до 325 воздушных судов.
В этом году Bombardier планирует построить 15 самолетов CSeries, в 2017-м - 30-35 ВС, в 2018-м - до 60 ВС. Обе линии заключительной сборки рассчитаны на выпуск до 120 машин в год. В компании подчеркивают, что производительность растет быстрее запланированного, поэтому без наращивания инфраструктуры темпы выпуска можно увеличить до 150 машин в год. В дальнейшем, если возникнет такая необходимость, к существующим производственным мощностям добавят еще один ангар.