Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассматривает заявление "Приватбанка" о наличии, по мнению заявителя, в действиях ПАО "Укрзализныця", ГП "Главный информационно-вычислительный центр Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины" и ООО "Унит" признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, которые заключаются в ограничении доступа банка на рынок интернет-эквайринга в сфере продаже билетов на железнодорожный транспорт. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу АМКУ.
По информации банка, сотрудничество банка-эквайера напрямую с УЗ ПАО в части онлайн-продажи ж/д билетов возможно только при условии заключения договора с "Унит", который выступает платежным шлюзом и уплаты последнему вознаграждения в установленном проценте от суммы принятых платежей.
"Целью проведения данного исследования является определение состояния конкурентной среды на рынке интернет-эквайринга в сфере продажи билетов на ж/д транспорт, выявления и определения имеющихся проблем, которые препятствуют развитию конкуренции, в частности, определения необходимости использования банками-эквайерами платежного шлюза для обеспечения сотрудничества с ПАО УЗ, владельцем которого является один субъект хозяйствования, обеспечение контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции и в случае необходимости подготовка по результатам исследования предложений для принятия соответствующих мер, направленных на развитие конкуренции", - отмечается в сообщении АМКУ.
Комитет предлагает при наличии у субъектов хозяйствования/банков, в том числе у потенциальных участников рынка интернет-эквайринга в сфере продажи ж/д билетов, информации, которая может быть использована органами комитета во время исследования вышеупомянутых вопросов, направить ее в комитет до 18 июля 2016 года.
Напомним, еще в августе прошлого года УЗ заявляла о намерении отказаться от сотрудничества с компанией "Унит", которая разрабатывала и управляет онлайн-системой продажи ж/д билетов за счет своих программных комплексов. Как сообщил тогда журналистам начальник департамента информатизации УЗ Богдан Карбань, был выявлен ряд злоупотреблений со стороны компании, попытки получить дополнительную выгоду от продажи билетов, проблемы с управляемостью системой, в коммуникации с банками. По словам Карбаня, "Унит" требовала от банков дополнительные суммы за услуги эквайринга и в результате незаконно зарабатывает 10-12 млн гривен в год, которые УЗ могла бы направить на свои потребности.