Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США распорядилось исправить конструкцию двигателя на некоторых самолетах Boeing 787 Dreamliner, так как из-за обледенения в полете они могут отключиться. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на CNN.
Решение было принято в пятницу, 22 апреля, после анализа инцидента, произошедшего 29 января на борту Boeing. У самолета, летевшего на высоте шести километров, возникли проблемы с двигателем.
"На лопастях возникла наледь, и они стали тереться о кожух, что привело к вибрации двигателя", - пояснил представитель компании-производителя двигателей General Electric Aviation. Двигатель был отключен, самолет благополучно приземлился на оставшемся.
Читайте также KLM "распечатала" новый Boeing 787 Dreamliner как будто это гаджет (видео)
Согласно документу ведомства, риск возникновения такой ситуации в полете, если не исправить соответствующий дефект, может привести к повреждению двигателя. "Потенциальный отказ по одной и той же причине обоих двигателей является проблемой, требующей безотлагательного решения", - отмечает управление.
Речь идет о конкретном типе двигателя GEnx-1B PIP2. Он установлен на 176 Dreamliners, эксплуатируемых 29 авиакомпаниями по всему миру. FAA правомочно распорядиться насчет 43 самолетов Dreamliner в США, однако, как ожидается, компании в других странах также сделают это из соображений безопасности.
Для устранения дефекта разработана процедура модификации конструкции продолжительностью около 16 часов, причем снимать двигатель с самолета не требуется.
Boeing 787 Dreamliner - первый полностью новый самолет американской компании с 1995 года. Дебютный коммерческий перелет он совершил в октябре 2011 года. В зависимости от модификации самолет может вместить от 210 до 290 пассажиров и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров.