Еврокомиссия опубликовала техническое руководство по средствам утилизации судов, которые утверждены в соответствии с Регламентом ЕС. Этим шагом Евросоюз призывает к соблюдению экологических норм и прав человека на площадках для утилизации, которые должны войти в обычную практику, передает Морской телеграф.
Чтобы получить одобрение ЕС на переработку судов, необходимо обеспечить безопасные условия труда, контроль за загрязнением, включая надлежащее управление отходами производства и внедрение международных трудовых прав.
"Предприятия по утилизации, которые хотят видеть себя в списке, одобренном ЕС, должны соответствовать высоким экологическим стандартам и стандартам безопасности. ЕС дает четкий посыл: необорудованный берег никогда не будет подходящим местом для размещения объекта тяжелой промышленности с высоким уровнем риска, предполагающим обращение с опасными отходами", - прокомментировал решение ЕС директор NGO Shipbreaking Platform Ингвиль Йенссен.
Перечень утвержденных ЕС объектов по утилизации судов станет мировым ориентиром для этого сектора промышленности. Сюда входят компании, которые уже инвестировали (или готовы это делать) в необходимую инфраструктуру и подготовку работников для обеспечения безопасного и экологически чистого производства.
Верфи судоходных компаний, таких как Hapag Lloyd, Wilhelmsen, Grieg и Royal Dutch Boskalis работающие в Европе, Китае и Турции, скорее всего попадут в список ЕС после предоставления доказательств, что они соответствуют требованиям или предпринимают шаги по улучшению процедур с тем чтобы соответствовать европейскому стандарту.
Для судовладельцев список ЕС будет единственной гарантией того, что суда с истекшим сроком эксплуатации, будут утилизированы не причиняя вреда работникам и окружающей среде. В случае нарушений норм предприятие будет удалено из списка. Суда, ходящие под флагом ЕС, будут обязаны использовать верфь, одобренную ЕС.