13 апреля на официальных сайтах Rail Working Group и Unidroit был опубликован черновик базовых правил Международного регистра для регистрации железнодорожного подвижного состава, сообщает РЖД-Партнер.
Документ является первым шагом на пути разработки регистра, поэтому он будет доработан с учетом программного обеспечения, которое будет использоваться.
Создание данного регистра предусмотрено Люксембургским железнодорожным протоколом, который, как ожидается, вступит в силу в следующем году. Внедрение документа является стратегически важным для увеличения потока частных инвестиций в сектор и либерализации рынка.
Так, протокол предусматривает право, позволяющее правительству страны придавать отдельному подвижному составу статус стратегического, а именно систематически используемого в целях осуществления функций публичного значения. Подвижной состав, обладающий таким статусом, будет иметь иммунитет перед финансирующей организацией, которая в случае возникновения долга не сможет обратить взыскание на такое имущество. Вместо этого государство или уполномоченная им организация может согласиться уплатить финансирующей организации ее расходы. В результате подвижной состав, выступающий обеспечением по договору, будет оставлен в пользовании должника.
Люксембургский протокол был принят в 2007 году по итогам международной конференции, в которой приняли участие представители 42 государств.
Для регистрации в Международном регистре каждый объект ж/д подвижного оборудования должен будет получить собственный уникальный идентификационный номер - в настоящее время основные ж/д регистры совместно разрабатывают такую систему, которая могла бы быть использована по всему миру. Предусматривается, что такой идентификационный номер будет отличаться от порядкового номера оборудования, так как последний может изменяться в процессе использования оборудования.