В Великобритании готовят к запуску наибольший в мире летательный аппарат. Пробный полет гибридного дирижабля Airlander 10, размеры которого превышают показатели украинского самолета Ан-225 "Мрия", состоится в мае этого года, сообщают британские СМИ.
Во вторник, 12 апреля, состоялась церемония присвоения имени дирижаблю. Аппарат был назван "Марта Гвин" (Martha Gwyn) в честь жены Филипа Гвина, директора компании Hybrid Air Vehicles, которая является его разработчиком.
Airlander 10 имеет внушительные размеры. Длина аппарата равна 91 м, что на 7 м больше, чем у "Мрии". Высота на 8 м больше и составляет 26 м.
Однако по мощности Airlander 10 уступает Ан-225. Аппарат оснащен четырьмя двигателями, мощностью 350 л.с. каждый (у "Мрии" 6 двигателей по 229,5 кН каждый). Круизная скорость Airlander 10 равна 144 км/ч, он способен подниматься до высоты 6100 м и перевозить до 10 тонн грузов. У Ан-225 эти показатели значительно выше: крейсерская скорость - 800 км/ч, крейсерская высота - 9000 м и грузоподъемность - 250 тонн.
Читайте также Украина предложила Японии вместе строить Ан-225 "Мрия"
Есть у дирижабля и неоспоримые преимущества. Например, как пишет Independent, летательный аппарат может находиться в воздухе без людей три недели и эксплуатироваться при экстремально низких температурах. Такая особенность позволяет задействовать дирижабль в спасательных и поисковых операциях.
Independent также обращает внимание на забавную деталь: всех, кто видел воочию дирижабль, веселит его "непристойный" вид спереди.
Проект по созданию Airlander 10 начался в 2001 году. В 2008 году была создана масштабная модель. Спустя два года Армия США подписала соглашение о строительстве дирижабля с американской корпорацией Northrop Grumman. Одним из субподрядчиков выступила британская компания Hybrid Air Vehicle. Прототип Airlander 10 был собран в 2012 году, тогда же состоялся первый полет. Однако впоследствии Армия США отказалась от разработки проекта, а дирижабль был разобран и перевезен в Англию. В 2014 году он был собран вновь.
Сейчас Hybrid Air Vehicles пытается привлечь инвесторов. В прошлом году компания проводила акцию по сбору средств. Hybrid Air Vehicles планирует наладить производство Airlander 10, чтобы к 2018 году изготавливать до 12 аппаратов в год.
Перевод портала ЦТС