Федеральная авиационная администрация США (FAA) предупредила эксплуатантов о неполадках, возникающих на индикаторах скорости широкофюзеляжных самолетов Boeing 787. В директиве летной годности, подготовленной американскими авиавластями, говорится, что при управлении этими лайнерами были зафиксированы случаи аномально резкого падения приборной скорости, сообщает ato.ru.
В документе указывается, что в случае повторения такой ошибки пилотам предписывается не предпринимать каких-либо резких шагов, так как они могут привести к превышению допустимых нагрузок и, как следствие, к негативному воздействию на конструкцию самолета. При скачках приборной скорости FAA рекомендует продолжать управлять самолетом в рамках ранее установленных настроек. Прежде чем принять какие-либо меры, следует отключить автопилот и перейти на ручной режим управления, пояснили в администрации.
По сведениям издания The Wall Street Journal, Boeing направил своим клиентам аналогичные рекомендации еще в начале марта. Компания уже начала работу по выявлению причин неполадки. До тех пор пока их не выяснят, в руководстве по летной эксплуатации Boeing 787 будут действовать временные изменения.
В обращении FAA говорится, что ошибка в отображении скорости возникает в определенных погодных условиях - в частности, при повышенной влажности или возможном обледенении. Эксперты отмечают, что наиболее вероятной причиной проблемы является одновременное обледенение двух-трех трубок Пито или попадание в них большого количества воды. К такому предварительному выводу специалисты пришли после изучения трех случаев резкого падения приборной скорости.
Стоит отметить, что обмерзание трубок Пито - достаточно серьезная проблема, которая периодически вызывала сбои в управлении самолетами. Кроме того, это явление стало причиной катастрофы широкофюзеляжного самолета Airbus А330 (рейс AF447) авиакомпании Air France, произошедшей над Атлантикой в 2009 году.
Директива летной годности FAA является прежде всего руководством для американских операторов (в этой стране эксплуатируются 43 Boeing 787). Ожидается, что вслед за американскими авиавластями подобные рекомендации выпустят ответственные органы и в других странах.
Ранее FAA предупредила эксплуатантов Boeing 787 о возможности отключения электроэнергии. Для предотвращения таких инцидентов перевозчиков обязали не реже чем раз в 120 дней полностью обесточивать воздушные суда.