Компания Rolls-Royce выведет на рынок модернизированный турбовентиляторный двигатель Trent 1000 TEN для семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 позже, чем планировалось. Как передает ato.ru со ссылкой на Flightglobal, ввод силовой установки в эксплуатацию перенесен на 2017 год. Изначально производитель планировал начать поставки Trent 1000 TEN как для Boeing 787-8, так и для Boeing 787-9 в 2016 году.

В Rolls-Royce отметили, что компания уже уведомила своих клиентов об отставании в графике. По словам представителя производителя, перенос даты вывода обновленного двигателя на рынок позволит гарантировать, что заказчики получат еще более совершенную, надежную и долговечную силовую установку.

Сертификационные испытания силовой установки начались в мае прошлого года. Производитель обещает повысить топливную эффективность на 5% благодаря применению в конструкции TEN технологий, опробованных в ходе разработки двигателя для широкофюзеляжного Airbus A350XWB (Rolls-Royce Trent XWB).

Двигатель Trent 1000 был введен в эксплуатацию в 2011 году. Первую машину Boeing 787 поставили стартовому заказчику именно с этой силовой установкой. Тем не менее данная широкофюзеляжная машина предлагается и с другим типом двигателя - GEnx производства General Electric.

Базовая версия двигателя Trent 1000, которая стоит на первых Boeing 787-8, имеет тягу 31,7 тонн. Производитель модернизировал силовую установку уже два раза, в результате чего ее тяга повысилась до 33,6 тонн. Для самолета Boeing 787-10 Rolls-Royce обещает довести тягу двигателя до 34,5 тонн с возможностью ее увеличения до 35,4 тонн.