Спад в энергетической отрасли, вызванный низкими ценами на топливо, привел к избытку предложения вертолетов на рынке и негативно сказался на финпоказателях операторов. Об этом пишет The Wall Street Journal, передает Интерфакс.

Операторы вертолетов CHC Group Ltd. и Bristow Group Inc., занимающиеся доставкой работников и грузов для добывающих компаний, отмечают необычно сильный спад в отрасли и полагают, что в лучшем случае ситуация начнет исправляться в начале следующего года.

Era Group, один из крупнейших операторов в Мексиканском заливе, отмечает, что может отложить или аннулировать три четверти заказов на вертолеты, в том числе это касается сделки с Sikorsky, подразделением Lockheed Martin.

CHC, лидер отрасли, осуществивший IPO два года назад, был вынужден провести делистинг акций с Нью-Йоркской биржи в январе после обвала котировок. Moody's на прошлой неделе понизило рейтинг компании до "мусорного" уровня.

По данным компании Agusta Westland, подразделения итальянского концерна Finmeccanica SpA, на нефтегазовые компании приходится 26% коммерческого флота вертолетов в мире, или порядка 1900 единиц. При этом, по мнению экспертов, около 20% этих вертолетов простаивают или работают с недостаточной нагрузкой.

Некоторые владельцы вертолетов пытаются диверсифицировать сферу их применения, используя предназначенные для нефтегазовых компаний машины для проведения спасательных операций или для перевозки VIP-персон. Однако, как подчеркивает консультант Джон Мэннион, возможности по диверсификации ограничены, поскольку в разных сферах клиенты предпочитают вертолеты определенных моделей и конфигураций.