Госрыбагентство подумывает о приватизации океанических рыбопромысловых судов, принадлежащих Украине. Об этом сообщил глава ведомства Ярема Ковалив, передает UBR.

"Это пока рассматривается только как одно из предложений, пытаемся вместе с рыбопромысловиками найти варианты финансирования программ реформирования отрасли. В том числе для привлечения инвестиций на строительство новых рыбацких судов для внутренних водоемов и бассейна Азовского и Черного морей", - сообщил Ковалив.

Речь идет о возможной приватизации четырех больших судов типа траулер-завод, которые сейчас ведут промысел в мировом океане. С 2004 года эти суда зафрахтованы иностранными компаниями, то есть весь улов принадлежит арендаторам. Только в прошлом году Украина смогла получить доход от фрахта, с большим трудом предотвратив риски отчуждения океанических траулеров за долги, пишет UBR.

Два судна спущены на воду в 1991 году ("Иван Голубец" и "Алексей Слободчиков"). Еще два "помоложе": "Капитан Русак" (1997 год) и "Профессор Михаил Александров" (1999 год).

По данным замдиректора Института рыбного хозяйства и экологии моря Константина Демьяненко, общая стоимость судов (рассчитанная по доходному методу) составляет порядка 16 млн долларов. Если оценивать суда по методу схожих транзакций, то сумма будет значительно меньше. "Траулеры типа "Пулковский меридиан" не пользуются большим спросом. Их никогда не модернизировали, так как затраты по замене рыбной фабрики, морозильного оборудования и двигателей значительно выше их продажной стоимости в 1,5-3 млн долларов каждый", - поясняет судовой брокер датской Atlantic Shipping Иван Эйинссон-Эстурланд.

Постепенно суда начинают выводить из эксплуатации, а их продажа на металл приносит не более 1 млн долларов за судно.

В то же время, по информации представителя норвежской судостроительной компании Fiskerstrand Group Павла Шевченко, стоимость их новых рыболовецких судов находится в диапазоне от 2-3 млн евро до 25-28 млн евро.