Американский авиастроитель Boeing приступил к сборке первого прототипа широкофюзеляжного самолета Boeing 787-10. Как отмечают в компании, производство опытного образца самой вместительной версии семейства (рассчитана на перевозку 330 пассажиров в двухклассной конфигурации) идет с двухнедельным опережением графика, передает ato.ru.
В настоящее время сборка ведется на японском предприятии Kawasaki Heavy Industries. Заключительный этап производства прототипа организуют на заводе Boeing в Чарльстоне (штат Южная Каролина, США), где обычно сборка машин семейства Boeing 787 только начинается.
Финальная сборка других версий Boeing 787 производится в Эверетте (штат Вашингтон). Как сообщает Aviation Week, изменение локации связано с тем, что из-за слишком больших габаритов фюзеляжа Boeing 787-10 его нельзя будет погрузить на специализированный транспортный самолет Boeing 747LCF Dreamlifter и перевезти на линию окончательной сборки в Эверетте.
Конструкция Boeing 787-10 почти полностью (на 95%) идентична конструкции уже сертифицированной модели Boeing 787-9. Авиастроитель подчеркивает, что это облегчает работу над новым воздушным судном и уменьшает не только стоимость сборки, но и вероятность рисков при производстве.
Длина фюзеляжа самой вместительной версии Boeing 787 составит 68,3 метра - почти на 6,0 метров больше, чем у Boeing 787-9. Среди изменений, которые будут внесены в конструкцию, - новое шасси, позволяющее избежать удара хвоста о взлетно-посадочную полосу.
Первый полет прототипа намечен на 2017 год, начало поставок - на 2018-й. На сегодня производитель получил 153 заказа на эту версию самолета от девяти клиентов со всего мира.