Компания "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) завершила реализацию проекта по строительству электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на CA News.
Строительство 123-километровой железной дороги продолжалось более двух лет, в нее входит туннель протяженностью 19 километров. Этот проект завершает зависимость Узбекистана от участка железной дороги, проходящего по территории северного региона Таджикистана.
Раньше узбекские железнодорожники вплотную зависели от этого участка дороги, который использовался для транспортировки грузов и багажей по Ферганской области Узбекистана.
Новый железнодорожный путь Ангрен-Пап теперь имеет выход сразу на три области страны, а именно Фергана-Маргелан, Коканд и Наманган, которые в свою очередь соединены со столицей - городом Ташкент.
Планируется, что первый состав пройдет по пути 15 апреля текущего года.
Эта линия будет служить важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа. Ранее узбекская сторона планировала завершить строительство данного участка в июле 2016 года.
Финансирование проекта общей стоимостью 1,68 миллиарда долларов осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны.
Ранее сообщалось, что "Узбекистон темир йуллари" к 2020 году электрифицирует новый участок Пап-Коканд-Андижан протяженностью 186 километров, который станет продолжением электрифицированной линии Ангрен-Пап. Финансирование нового строительства будет осуществляться за счет средств, сэкономленных в ходе реализации проекта Ангрен-Пап.
Напомним, что ранее Таджикская железная дорога сообщила о резком сокращении объемов перевозок узбекских грузов через таджикскую территорию в последние годы. В прошлом Узбекистан ежегодно выплачивал Таджикистану пошлину за транзит грузов через таджикскую территорию. Оплата в основном, осуществлялась не в виде денежных средств, а в виде поставок природного газа.