Пассажиры по-прежнему смогут брать на борт самолета устройства, оснащенные литий-ионными аккумуляторами, несмотря на запрет Международной организации гражданской авиации (ICAO), сообщает avianews.com.

Согласно документу ICAO, с 1 апреля 2016 года будет запрещен провоз аккумуляторов в качестве груза в пассажирских самолетах. Запрет не касается аккумуляторов, которые идут в комплекте с техникой или находятся в устройствах.

При этом в грузовых авиалайнерах литий-ионные накопители должны перевозиться заряженными не более чем на 30%, а при превышении этого показателя перевозчик должен будет получить согласование от государств, к которому приписана авиакомпания и из которого выполняется перелет.

Подобные ограничения на перевозку аккумуляторов введены из-за возможности их воспламенения.

С 15 июня 2015 года ICAO запретила провоз в зарегистрированном багаже электронных сигарет и батарей для них. Также была запрещена зарядка курительных элементов в салоне самолетов. Подобные меры введены после нескольких инцидентов, когда случайная активация нагревательных элементов сигарет приводила к возгоранию багажа.

В июле 2015 года американский производитель самолетов Boeing предупредил авиакомпании, что перевозка литий-ионных аккумуляторов в качестве грузов в пассажирских самолетах может привести к пожару, способному разрушить воздушное судно. В дополнение к этому Федеральная авиационная администрация США опубликовала заявление, в котором указывается о возможном риске при транспортировке аккумуляторов.