В подконтрольную РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК) могут быть переданы полувагоны лизинговых компаний при госбанках РФ, а также парки Государственной транспортной лизинговой компании и "Трансфин-М". В результате парк ФГК может достичь уровня 200 тыс. вагонов, столь крупный оператор сможет поднять плату за аренду вагонов с нынешних 500-550 рублей до 850-2000 рублей в сутки (11-26 долларов). Об этом пишет Коммерсантъ.
План консолидации парка вагонов лизинговых структур госбанков обсуждался на совещании в правительстве.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что сильно поднять арендные ставки нельзя, потому что, как только они превысят 800 рублей на вагон в сутки, резко увеличится выпуск новых полувагонов.
В профильных ведомствах опасаются, что через обсуждаемую модель ФГК сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее. РЖД уже активно выходит напрямую на грузоотправителя, предоставляя ему скидки, гибкие условия перевозок, и при таком рыночном весе компания сможет монополизировать рынок услуги, дискриминируя других участников операторского рынка, считают источники.
По оценкам Бурмистрова, в финальную конструкцию могут войти парки полувагонов ГТЛК и "Трансфин-М", "Сбербанк Лизинг" может внести "УВЗ-Логистик", парк полувагонов других лизинговых компаний - под вопросом. В общей сложности с учетом "УВЗ-Логистик" под управлением ФГК будет более 180 тыс. полувагонов, или более 35% всего парка полувагонов на сети РЖД.