Французский машиностроительный концерн Alstom закрыл сделку по приобретению у железных дорог Казахстана "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) 25% акций в совместном предприятии по производству локомотивов - "Электровозосборочный завод" ("Электровоз курастыру зауыты", ЭКЗ). Об этом говорится в официальном сообщении Alstom, передает Euronews со ссылкой на ТАСС.
В результате сделки Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры - КТЖ и "Трансмашхолдинг" - будут владеть по 25% акций. Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух.
Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год.
Читайте также Alstom обсудит с УЗ перспективу поставок двухсистемных локомотивов
"Мы уже создали в республике более 400 рабочих мест, общий процент локализации производства достиг 28% и в течение ближайших 2 лет увеличится до 50%", - сказал старший вице-президент Alstom по региону Россия и СНГ Мартин Вожур.
Alstom вместе с российским партнером "Трансмашхолдингом" пришел в транспортную отрасль Казахстана в июне 2010 года, когда был заложен фундамент завода ЭКЗ.
Сейчас ЭКЗ работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 км/ч и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию шесть пассажирских локомотива KZ4АТ, способные развивать скорость до 200 км/ч. Ранее в 2016 году Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов в Азербайджан.