Японский авиастроитель Mitsubishi Aircraft Corporation возобновил летные испытания первого прототипа регионального самолета MRJ, прерванные более двух месяцев назад из-за необходимости доработки машины. О том, что воздушное судно вновь поднялось в воздух, сообщает местное издание Asahi Shimbun, передает ato.ru.

Летные тесты прототипа начались в ноябре прошлого года. Машина трижды испытывалась в воздухе, однако затем производителю потребовалось отложить полеты, чтобы усилить некоторые элементы конструкции. В частности, речь идет об укреплении основания крыла при помощи специальных пластин. Как сообщает издание Flight International, авиастроитель также укрепил центроплан.

Недостатки были выявлены еще во время наземных прочностных испытаний. В Mitsubishi Aircraft добавили, что укрепление силовой конструкции при помощи дополнительных пластин - это временное решение проблемы. В дальнейшем при производстве самолета эти элементы будут перепроектированы для увеличения их толщины. Одновременно в компании признали, что в связи с этим будет увеличен и вес конструкции, однако в компании это не считают критичным.

В Mitsubishi Aircraft также подчеркнули, что перенос сроков поставок на середину 2018 года не связан с вышеперечисленными проблемами. Такое решение вызвано желанием более тщательно подготовить прототипы к летным испытаниям и более детально изучить данные, собранные во время полетов (всего в программе сертификации будет задействовано пять опытных образцов).

Для сертификации самолету необходимо налетать 2500 часов. Как сообщалось ранее, для ускорения этого процесса летные тесты будут проходить не только в Японии, но и в США. В следующем месяце будет завершено строительство производственной линии вблизи аэропорта Нагоя, где располагается предприятие Mitsubishi Heavy Industries.

По данным на ноябрь Mitsubishi Aircraft получила 223 твердых заказа и 184 опциона на самолет от шести авиаперевозчиков. Сегодня в компании работают над двумя версиями MRJ: более вместительной MRJ90 с 88 креслами (эта версия проходит летные испытания) и MRJ70 с 76 креслами. Кроме того авиапроизводитель не исключает создания версии MRJ повышенной вместимости, которая сможет перевозить до 100 пассажиров.