Могилев отбивает китайцев у Бахматюка, Жеваго породнился с Glencore, Hyundai дает надежду стать как Словакия, Ryanair смотрит на нас.
18 сентября. Каким его увидел главный редактор портала ЦТС Игорь Гошовский
Могилев отбивает китайцев у Бахматюка
У собственника крупнейшего украинского агрохолдинга Олега Бахматюка, который грезит строительством "зернового трубопровода" в Китай и с этой целью уже прикупил участок в районе порта Южный, появился конкурент в борьбе за деньги Поднебесной. Крымский премьер Анатолий Могилев, который тоже в последнее время зачастил в Китай, неожиданно поведал о причинах этих перелетов – речь, оказывается, идет ни много ни мало, о строительстве огромного порта-хаба в Крыму для крупнотоннажных судов и контейнеровозов. Бывший глава МВД пытается впарить китайским инвесторам участки в районе озера Донузлав и даже Богом забытой Керчи.
К сожалению, или к счастью, жители Поднебесной на эту авантюры упрямо не поддаются. Может дело продвинулось бы, если бы крымские власти позаботились о том, чтобы сначала подготовить качественный проект, провести его публичную презентацию, убедить всех в том, что это очень окупаемая инвестиция, а тогда, смотри, и к тебе летать начнут. Но в Гонконг – интереснее же.
Один из крупнейших украинских экспортеров железной руды, собственник компании Ferrexpo, Константин Жеваго и раньше был неравнодушным к портфельным инвестициям в различных экзотических странах (типа Филиппин). Но это была добыча цветных металлов. Сегодня же стало известно, что Ferrexpo зашла за 80 млн долларов в 14% пакет акций компании Ferrous Resources (Бразилия), обладающей амбициозными планами по добыче качественной железной руды.
Самое интересное, что, таким образом, Жеваго стал партнером крупнейшего в мире сырьевого трейдера Glencore, который в феврале этого года тоже приобрел пакет акций Ferrous Resources, но его размер не разглашается. Весьма выгодное родство получается, особенно, если учитывать, что из главного офиса Ferrexpo в штаб-квартиру основанной авантюристом-подпольщиком Марком Ричем компании Glencore идти пешком минут 20 – обе "конторы" расположились в швейцарском городке Баар.
Вторая волна переселения автопрома?
Побывав в Словакии, долго не мог понять каким образом эта страна с ярко доминирующим аграрным ландшафтом, где самые крупные города, не больше Луцка, умудряется производить почти 17 тысяч долларов ВВП на душу населения (Украина, к слову, и к 4 тыс. не дотягивает). Оказалось, одним из ключей к этой загадке является автопром.
К моменту распада Чехословакии в начале 1990-х годов в Словакии не было ни одного автомобильного завода. Но в конце 1990-х и начале 2000-ых годов страны бывшего Варшавского пакта, и особенно Словакия, приглянулись таким концернам как Volkswagen, Peugeot и Kia Motors. В итоге Словакия стала мировым лидером по производству автомобилей на душу населения, при населении страны в 5,4 миллиона человек в 2011 году было произведено почти 640 тысяч автомобилей, а доля автомобилей в экспорте страны превысила 25%.
К своему и нашему счастью, словаки с венграми, да и поляками, от года в год требуют зарплаты все выше и выше, а профсоюзы корпорациями вертеть начинают как хотят. Вот и думают производители автомобилей, как бы публику поспокойней да подешевле найти. В этом и есть шанс для Украины, которая в случае успешной евроинтеграции, четко продумай стратегии и уменьшения коррупции (мечтать не вредно) могла бы создать условия для второй волны переселения западноевропейского автопрома.
Ну, а пока вот только Hyundai ведет переговоры о локализации производства автомобилей в Украине. Корейский производитель планирует поставлять машинокомплекты с европейских заводов на один из украинских заводов. В частности, переговоры ведутся с корпорацией "Богдан", которая уже собирала модель Tucson.
Ryanair – рядом. Он смотрит на нас
Многие украинцы с нетерпением ожидают доступных по цене авиабилетов, чтобы путешествовать чаще. Не удивительно, что затянувшееся уже на несколько лет интрига прилета на наш рынок крупнейшего европейского лоукоста Ryanair вызывает много эмоций у потенциальных пассажиров. Но не только у них – накал страстей у игроков рынка, похоже, еще выше. Не удивительно – им есть что терять.
Например, глава совета директоров международного аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский считает приход Ryanair в Украину маловероятным, поскольку в нашей стране нет потенциала пассажиропотока достаточного дабы перекрыть скидки в аэропортах предоставляемые тем же лоукостам. По его словам, если условная ставка пассажирского сбора в аэропорту составляет 15-17 долл., то Ryanair может попросить условные 5 долл., для чего потребуется пассажиропоток на уровне 5-10 млн человек в год, чего в Украине "в принципе нет". Можно, конечно же, поспорить о том, что было вначале: курица, или яйцо…
Но в Ryanair тем временем доступно объяснила украинцам, что нужно делать, чтобы попасть на борт ирландского перевозчика. Нужно всего на всего добраться до находящегося недалеко от границы с Украиной польского города Жешув, ну или ждать у моря погоды, то есть подписания нашей страной соглашения об "открытом небе".