РЖД объясняет "ад в Химках", Минагропрод "сливает" тайны пекинского двора, супер-порты как фактор личных амбиций в Грузии и как Европа давит на МАУ
2 октября. Каким его увидел главный редактор портала ЦТС Игорь Гошовский
Открыть китайскую шкатулку COSCO проведет мониторинг украинских портов для китайских инвесторов
Усердно подбирая ключи к китайской шкатулке уже много лет, Украина, похоже, наконец-то близка к успеху. Но, как и полагается, переговоры с Китаем проходят в лучших традициях придворной пекинской дипломатии – все покрыто мраком, интригами и слухами. Не удивительно, что в таких условиях даже абсурдной информации о покупке китайцами 3 млн гектар украинских сельхозугодий верят все. А вот в то, что финансируемую теми же китайцами электричку в аэропорт Борисполь начнут строить "как только снег сойдет" – не верят, и правильно делают.
Но иногда чиновники, не до конца усвоившие правила китайского двора, проговариваются… Этим грешит министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк. Он, например, неожиданно выдал тщательно скрываемый доселе секрет о том, что китайский транспортный гигант COSCO напрямую будет перевозить украинское зерно в Китай (договор о поставках подписан оказывается на 15 лет), и эта же компания проведет мониторинг наших портов, акватории и предложит те места, которые были бы привлекательны для новых терминалов, как зерновых, так и грузовых.
Иными словами, китайцам предстоит решить, кому давать деньги на строительство терминалов – ГПЗКУ, или Укрлендфармингу Бахматюка, или самим взять и построить для себя, как это они делают сейчас по всему миру.
Впрочем, в китайской шкатулке секретов и отделений так много, что разобрать всю эту головоломку по частям еще не получается.
Девятое чудо света Премьер Грузии вложится в строительство суперпорта
У каждого грузинского политика есть мечта построить супер-порт. Но проблема в том, что у каждого - свой порт, а Грузия маленькая.
Когда ровно год тому назад Михаил Саакашвили запускал строительство порта Лазика бюджетом около миллиарда долларов (четверть бюджета страны) и с масштабом демографического охвата на почти четверть ее населения – это казалось фантастикой. Но оказалось, что это были только цветочки.
В конце сентября непримиримый оппонент "лидера революции" премьер Бидзина Иванишвили решил перещеголять Миху и объявил о планах создания крупного морского порта в Анаклии (в 35 км от Лазика) пропускной способностью до 110 млн тонн грузов в год, что вдвое превышает суммарные мощности всех четырех грузинских портов.
Можно было бы пропустить это между ушей, списав на политический пиар, но говорят, что Иванишвили уже вложил целый миллиард долларов в Фонд со инвестирования с общим капиталом $6 млрд. И именно этот Фонд будет строить порт Анакли совместно с азербайджанцами, турками, арабами и конечно же китайцами (сегодня без них никуда). В фонде также представлены казахстанский бизнесмен Алексей Машкевич и семья покойного грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили. Управление этим портом отдадут в руки Роттердама.
Если все это реализуется, то Анакли и все что с ним связано, нужно будет записать в 9-е чудо света – не меньше. А если еще и Лазика подоспеет?
Европа против МАУ ВХСУ отменил решение о переходе контроля над "Свисспорт Украина" к МАУ
Украина еще не подписала соглашения об Ассоциации с Евросоюзом, но Брюссель уже давно является очень сильным фактором влияния не только на украинскую политику, но и бизнес. Несколько лет тому назад вполне реальную угрозу реприватизации "АрселорМиттал Кривой Рог" нивелировал телефонный разговор Николя Саркози с Виктором Януковичем, сегодня похожее случилось и в аэропорту Борисполь. После того как проблема судебных разбирательств между крупнейшей авиакомпанией страны МАУ и швейцарской Swissport за контроль над украинской хэндлинговой компанией "Интеравиа" (ранее - "Свиспорт Украина") попала в повестку переговоров между украинскими властями и еврокомиссаром по вопросам торговли Карелом де Гухтом, высший хозсуд неожидано и оперативно отменил решение Хозсуда Киева от 26 октября 2012 года и постановление Киевского апелляционного хозсуда от 27 марта 2013 года, которые были не в пользу европейцев.
Учитывая, что Ассоциация с ЕС ставит на повестку дня еще один очень важный вопрос – подписание соглашения об "открытом небе", МАУ самое время готовиться к, мягко говоря, менее тепличным условиям работы и прорабатывать планы "Б" и "В".
Благими целями устлана дорога в ад РЖД извинилась перед пассажирами за то, что им пришлось ехать между вагонами (фото)
Что Россия, что Бангладеш… 27 сентября эти страны можно было бы перепутать. В подмосковных Химках пассажиры электрички удобно размещались между вагонами и забирались на крышу – так и ехали. Фотографии с типичным для Азии и Африки способом передвижения взорвали рунет. "Ад в Химках" – таким было одно из наименее критичных названий этой фотогалереи.
2 октября случилось доселе неслыханное - руководство РЖД принесло извинения гражданам за случившийся коллапс. Значительные изменения в графике движения пригородных электропоездов произошли из-за проведения работ по завершению реконструкции участка Москва – Товарная — Химки. "Цель благая — проложить дополнительный путь до Химок", - отмечают в РЖД.
А причина "неудобства" была следующяя. В час пик на направлении Москва-Тверь были отменены все поезда, кроме одного. Увеличить вагоны при этом как-то не додумались.