На недавнем саммите АТЭС помощник главы российского государства Юрий Ушаков сообщил, что российско-китайский товарооборот в 2013 году увеличился на 1,6% - до 88,8 млрд долларов. "При нынешней динамике сохраняется возможность выхода в 2015 году на рубеж в 100 миллиардов долларов, - прогнозирует Ушаков, а к 2020 году - на 200 миллиардов". Динамика понятна, ведь санкционная война толкнула Кремль в объятия могущественного Пекина.
На первый взгляд, от разворота на Восток должны выиграть наши транспортные компании. Бенефициарами стали бы дочерние предприятия ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД-Логистика", контролирующие рынок перевозок экспортно-импортных грузов и транзитных потоков по всем российско-китайским направлениям. Выиграл бы и федеральный бюджет, который пополнился бы дополнительными сборами.
Но проблема в том, что Транссиб – дорога медленная и затратная. Поэтому и западные, и восточные транспортные компании ищут другие маршруты доставки грузов. Хотя на транзите нам сам Бог велел зарабатывать сегодня миллиарды, учитывая торговую экспансию Китая в Европу.
В правительственных отчетах потенциал магистрали оценивается в 100 миллионов тонн перевозок в год. Но это при условии реконструкции дороги.
Только на участке ЗабЖД Транссиба из 4,5 тыс. искусственных сооружений - 28,3% являются дефектными. Имеются также значительные кривые участки пути, которые занимают 45,1% протяженности ЗабЖД.
В России не производятся в нужных объемах рельсовые плети с повышенным сроком службы. Курсирование же вагонов-рельсосмазывателей, которые могли бы снизить на 60% износ путей, осуществляется из рук вон плохо.
Далее читайте на сайте первоисточника