Бизнесу в портах неспокойно. После победы Евромайдана коррупционные поборы не исчезли, наоборот - заиграли новыми красками. Как работает система?По прошествии четырех лет после Революции достоинства можно констатировать: коррупционные схемы в портах не исчезли, а эволюционировали. Рассмотрим несколько свежих примеров внедрения в портовую инфраструктуру компаний, развивших незаконную деятельность вокруг портового бизнеса.

Операция "пломбировка"

С начала 2017 года порты столкнулись со схемой, выстроенной вокруг пломбирования судов. В чем ее суть? 

В декабре 2016 года Мининфраструктуры (МИУ) издало приказ №433 "Об утверждении Инструкции порядка пломбирования в морских портах судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и содержащих их вод". Приказ предусматривает пломбировку клапанов сточных и льяльных вод непосредственно силами судокоманды. 

Сегодня контроль безопасности на морских торговых судах в портах осуществляет Port State Control (PSC), подразделение морского контроля Укртрансбезопасности (УТБ). PSC обладает расширенными полномочиями вплоть до задержания судна нарушителя.

Далее читайте на сайте первоисточника