Выступая на 4-й международной конференции "Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2016", юрист ООО "Юридическая фирма "Ремеди" Никита Космачевский рассказал об основных изменениях правил применения ставок портовых сборов в морских портах РФ. Новая редакция правил, напомнил он, была утверждена приказом ФАС от 10.03.2016 № 223/6 и вступила в силу 30 мая. Как отметил Н.Космачевский, в новой редакции подробно расписано, как рассчитывается размер сборов для судов той или иной валовой вместимости, однако не предусмотрены правила округления – "будем надеяться, что впоследствии эти правила будут уточняться в процессе применения".
В новой редакции правил уточнены правила применения экологического, корабельного сборов, правила расчета портовых сборов для различных объектов в связке (речь идет о баржебуксирных составах, караванах и прочих составных плавучих объектах), а также скорректирован список судов, освобожденных от уплаты портовых сборов. В старой редакции было 8 пунктов, в новой их осталось 5. В частности, в список судов, полностью освобожденных от оплаты портовых сборов, не вошли ледоколы. Они теперь освобождаются от оплаты всех сборов, кроме лоцманского.
Список судов, которые освобождаются от оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского, пополнился. Уточнено, что лоцманский сбор взимается также с судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта и работающих в акватории одного морского порта или смежных акваториях нескольких морских портов. "В эту категорию, например, входят буксиры и бункеровщики – они также должны будут платить лоцманский сбор, если они не имеют права работать без лоцманской проводки", – отметил Н.Космачевский. Лоцманский сбор для таких судов уплачивается по ставкам каботажного плавания. Лоцманский сбор для прибрежного рыболовства теперь оплачивается с коэффициентом 0,3.
Далее читайте на сайте первоисточника