Латвия потеряла транзит белорусских калийных удобрений более 10 лет назад, - не выдержала конкуренции с Клайпедским портом, которому удалось создать более выгодные условия для перевалки белорусских калийных удобрений.
ПРОИГРАННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Фаворитом по перевалке белорусских калийных удобрений долгое время оставался Вентспилсский порт Латвии. Более 10 лет назад объем транзита белорусского хлоркалия через Вентспилс составлял около 3,8 млн. тонн (из 7,2 млн. тонн которые Беларусь тогда поставляла на внешние рынки).
Однако в 2005 году перевалка снизилась до 3,5 млн. тонн, а по результатам 2006 года - до 3 млн. тонн. Это было время, когда в конкуренцию с фаворитом вступил Клайпедский порт. При этом латыши долгое время не воспринимали Клайпедский порт как серьезного конкурента. Ведь в 2002 году через литовский порт перегружалось всего лишь 774 тыс. тонн белорусских калийных удобрений. Но через 3 года этот объем был практически удвоен и составил 1.306 тыс. тонн. А в 2007 году Клайпеда уже обогнала недавнего лидера фаворита: литовский порт перевалил 2,75 млн. тонн,в то время как через Вентспилс было транспортировано 2,46 млн. тонн.
В 2008 году Клайпеда полностью перехватила лидерство, перевалив 3,05 млн. тонн, в то время как через Вентспилсский порт перевалка упала до 1,390 млн. тонн. Для Вентспилса ситуация еще более усугубилась в 2009 году, когда из-за кризиса «Беларуськалий» снизил экспорт калийных удобрений до 2. 948 тонн с 6,48 млн. тонн в 2008 году. При этом через Вентспилсский порт не было перегружено ни одной тонны белорусских калийных удобрений. В то же время Клайпедскому порту удалось сохранить максимальный объем этого груза: навалом через Клайпедский порт было поставлено 2,340 млн. тонн и еще 97 тыс. тонн - в контейнерах.
Далее читайте на сайте первоисточника