Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (Латвия) получил разрешительные документы "Укрзализныци" на ремонты тепловозов, став таким образом первым из иностранных предприятий, прошедших подобную аттестацию.

Также с лета 2021 года в нашей стране полноценно работает сервисный центр ООО "ДЛРЗ Украина".  Это компания с соответствующими компетенциями, которая занимается обслуживанием локомотивов и в ближайшее время планирует выйти на уровень предприятия с полным спектром услуг по ремонту на территории Украины.

Кроме того, в планах латвийского предприятия - выполнять ремонты локомотивов для АО УЗ, над чем сейчас плотно работают обе компании.  

ЦТС поговорил с членом правления ДЛРЗ Павловичем Владиславом о том, что дает аттестация от НДКТИ "Укрзализныци", и какие новые услуги компания планирует оказывать в нашей стране.

896329b7403187cc946fdbd4411c7c90  

Владислав, расскажите подробнее о получении аттестации, процессе и целях.

АО ДЛРЗ - крупнейшее предприятие в странах Балтии, производящее все виды ремонта и модернизацию железнодорожного подвижного состава. Все значимые работы при капитальном ремонте выполняются силами завода без привлечения подрядчиков. Поэтому, благодаря наличию необходимой материально-технической базы и многолетнему опыту, аттестация была получена в стандартном рабочем режиме. Конечно, потребовалась определенная подготовка - проработка различий в документации на ремонт и дополнительная оснастка под выполнение предъявляемых требований. Хотел бы отметить, что получение разрешительных документов на ремонты тепловозов, эксплуатация которых не предполагает выход на пути общего пользования, гораздо менее сложный процесс. Видимо, поэтому, на данный момент, только три организации прошли аттестацию НДКТИ АО "Укрзализныци", а из зарубежных предприятий - мы единственные.

500

В Украине уже не первый год работает сервисный центр ДЛРЗ. Какой прогресс по этому направлению деятельности?

Если вспомнить, что в самом начале работу осуществляли несколько человек, с целью укрепления имиджа компании и оперативного реагирования на появление замечаний в процессе эксплуатации локомотивов, то сейчас это самостоятельное предприятие, резидент Украины - ООО "ДЛРЗ Украина". Сервисный центр ООО "ДЛРЗ Украина" имеет возможность выполнять ТО-2, ТО-3, ТР-1. Выполнение этих ремонтов обеспечивает для собственника подвижного состава высокий коэффициент готовности - по последним данным, КГТ объектов достигает 99%.

Сервисный центр в Украине для заказчиков АО ДЛРЗ означает заключение контракта на полный жизненный цикл тепловоза и отсутствие вопросов, связанных с техническим обслуживанием, мелкими ремонтами и другими мероприятиями, возникающими в процессе эксплуатации. Компания проходит отдельную аттестацию в НДКТИ "Укрзализныци". В ближайшее время планируем выйти на уровень предприятия с полным спектром услуг по ремонту на территории Украины - производить текущие, средние, капитальные ремонты, в том числе с продлением срока службы локомотивов. Ремонты планируется производить агрегатным методом, с привлечением уникальной базы АО ДЛРЗ в Латвии. Электрические машины, дизеля и другие сложные узлы будут проходить ремонт, испытания и контроль качества в заводских условиях. Предоставление качественных услуг и товаров - это был, есть и будет наш основной приоритет, как производителя со 155 летним стажем работы в этой отрасли. 

Планируем выйти на уровень предприятия с полным спектром услуг по ремонту на территории Украины - производить текущие, средние, капитальные ремонты, в том числе с продлением срока службы локомотивов.

Какими мощностями располагает предприятие непосредственно в Украине?

У нас есть площадка в Кривом Роге, которую мы сейчас готовим для выполнения капитальных ремонтов агрегатным методом. Планируем освоить и приступить к выполнению ремонтов уже в этом году тепловозов серий ТЭМ2, ТЭМ7, ЧМЭ3, а также тепловозов с гидропередачей. Планируем выйти на 10-15 локомотивов в год.

Стоит отметить, что "ДЛРЗ Украина" работает и за пределами Украины, оказывает услуги нашим постоянным клиентам в Венгрии, Польше, Германии и в других европейских странах.

Также украинское подразделение производит сервисное обслуживание, сдачи-приемки в/из эксплуатацию/эксплуатации и другие необходимые услуги для локомотивов, принадлежащих железнодорожному холдингу Skinest Rail, работающих в Европе на условиях аренды.

С какими показателями АО ДЛРЗ удалось закончить первые три квартала и каких результатов ожидаете по итогу 2021 года?

Реализация этого года полностью соответствует нашим планам и ожиданиям. Объемы подтверждаются. Прогнозируемый прирост 2021-го года к 2020-му будет составлять 10-15%.

Портфель заказов на первые два квартала 2022 года сформирован, сейчас ведутся переговоры по формированию графика ремонтов на вторую половину 2022 года. Ожидаемое увеличение объемов производства составляет 20-25%.

В 2020 году доля украинских заказов Даугавпилсского локомотиворемонтного завода составила 10%. Меняется ли как-то ситуация в этом году? И были ли изменения в целом в портфеле заказов?

В текущем году кардинальных перемен по клиентской базе АО ДЛРЗ не происходило, при этом доля заказов из Украины немного возросла - до 12-14%. Прирост процента в портфеле заказов связан с реализацией проектов по ремоторизации локомотивов из Украины.

Общий прирост востребованности наших услуг произошел в силу общей положительной динамики на рынках у сырьевых компаний, что повлияло на увеличение объемов перевозок и, как следствие, рост числа ремонтов локомотивов.

Целый парк маневровых локомотивов, планируемый для сдачи в аренду в Украине, проходит цикл необходимых работ на базе завода в Латвии.

Вы упомянули о сдаче в аренду локомотивов. Расскажите подробнее об этом.

Skinest Rail владеет большим парком собственных магистральных и маневровых тепловозов различных востребованных на рынке серий. Рынок аренды нами освоен давно и плотно. Локомотивы успешно работают в аренде в России, Казахстане, странах Балтии, Восточной и Центральной Европе. Интересы холдинга включают в себя расширение географии по этому направлению. В настоящее время загруженность Даугавпилсского локомотиворемонтного завода обеспечивают также и локомотивы, предназначенные в будущем для аренды. Целый парк маневровых локомотивов, планируемый для сдачи в аренду в Украине, проходит цикл необходимых работ на базе завода в Латвии. Для долгосрочных контрактов (на срок более одного года) услуги аренды предполагают различные опции, такие как аренда самого локомотива, аренда тепловоза с локомотивной бригадой, техническое сопровождение, сервисное обслуживание, незапланированные ремонты и другое.

Ранее вы говорили о том, что можете помочь АО Укрзализныце с модернизацией локомотивов. Были ли переговоры с УЗ на этот счет?

Да, переговоры состоялись, планируем ремонтировать тепловозы для АО "Укрзализныця". Мы находимся в плотном контакте с руководством компании. На АО ДЛРЗ разработана определенная маршрутная карта в плане ремонта, по которой будем двигаться для достижения общих целей и интересов.

Кто ваши клиенты в Украине по ремонту и аренде локомотивов?

В настоящее время ведем переговоры с компаниями группы "Метинвест", планируем подписание новых контрактов.  Предлагаем полный жизненный цикл подвижного состава с обеспечением сервисного обслуживания в Украине. Также находимся в диалоге с другими крупными перевозчиками в вашей стране, которые хотят развивать свой бизнес с выходом на пути общего пользования. Но считаю преждевременным конкретизировать. Мы планируем работать над расширением бизнеса АО ДЛРЗ в Украине, улучшать, модифицировать и предлагать клиентам все лучшее, что мы умеем и знаем!

Читайте также Латвийский евроремонт: Как модернизируют тепловозы в Даугавпилсе