Этим летом, после почти годичного перерыва, мне довелось раз семь проехаться поездами Интерсити+: Киев-Одесса, Киев-Запорожье, Киев-Красноармейск. Соответственно, была возможность оценить и сравнить качество обслуживания в каждом из них. Ключевыми улучшениями стали изменение системы питания "на борту" и наличие Wi-Fi. Но не все так однозначно.
Мысли о WOGе
Запуск WOG CAFЕ в украинских скоростных поездах стал огромным плюсом для путешественников – хоть цены и не самые низкие, но за них пассажир получает питание вполне приемлемого качества. И свидетельство того, что пассажиры оценили этот сервис – перманентные очереди за хот-догами и кофе на протяжении многочасовых поездок. Примечательно, что самые длинные очереди были зафиксированы мной во время поездки в Одессу, возможно, сказывается то, что на данном направлении курсирует "Тарпан" с большей вместимостью пассажиров, нежели "Hyundai". Так вот, об очередях, с одной стороны, они помогают скрасить длительное путешествие – постоишь, на людей посмотришь, ноги разомнешь. С другой – иногда все-таки хочется получить вожделенный бутерброд или бутылку воды немного раньше, чем через 20 минут ожидания. К тому же, к концу поездки бармены выглядят, как выжатые лимоны, - их по-человечески жаль.
Потому и возникает мысль, а не открыть ли WOG дополнительную точку питания в каждом поезде, раз уж "народная тропа" в вагон-ресторан "не зарастает"? И это несмотря на то, что тихо и незаметно цены на кейтеринг растут: например, самый ходовой товар, хот-дог, изначально стоил 35 гривен, сейчас же его цена составляет 39 грн. А вот яблоки и апельсины не дорожают – как стоили 12 и 19 грн соответственно, так и стоят.
Вай фай – попробуй поймай
В каждом вагоне Интерсити+ пассажиров ждет информация о работающем бесплатном Wi-Fi. И он таки работает, но сигнал пропадает с завидной регулярностью. Потому, наряду с очередью в вагон-ресторан, попытка поймать интернет-сигнал становится второй (или первой) народной забавой для коротания времени в поезде. И тоже, вроде бы не самая нужная вещь в жизни и путешествии, но, если Вы вознамерились на протяжении 6-7- часового путешествия поработать посредством использования интернета, то лучше отложить эти планы до более удобного случая. Так как даже попытка запостить картинку в Facebook грозит потерей не одной сотни нервных клеток. Опять таки, из особенностей, можно отметить то, что в последнем вагоне "Тарпана" Wi-Fi не поймать вообще. Как пояснил проводник, это следствие длины поезда - роутер просто "не добивает" до конца состава.
Абсолютно не хочется, чтобы написанное воспринималось как некое нытье, просто "Украинской железнодорожной скоростной компании" нужно подумать, как довести технологию "до ума". Складывается ощущение, что для этого нужно не так уж и много.
Утопия
Будучи отцом четырехлетнего чада, мне не понаслышке известно, как непросто перенести многочасовое путешествие ребенку (и с ребенком) – часов после трех поездки энергия начинает переть, а деть ее некуда. У кого-то дети менее терпеливы и соседним пассажирам начинает доставаться сразу, а родители вынуждены делать пробежки по вагонам вслед за своими спиногрызами. Вот и возникает еще один вопрос (утопический) – нельзя ли в одном из вагонов снять пару рядов кресел и оборудовать детский уголок, где бы дети могли хоть как-то направить энергию в мирное русло во время утомительного путешествия?
Пусть бы детский билет в такой вагон стоил несколько дороже стандартного, но, уверен, многие родители с удовольствием бы воспользовались таким сервисом. Тем более, опыт европейских железных дорог демонстрирует, что делать это не только можно, но и нужно.