Сегодня стало известно, что крупнейший в мире карпулинговый сервис для междугородних поездок BlaBlaCar объявил о покупке Busfor, сервиса по поиску и продаже автобусных билетов в Украине и других странах Центральной и Восточной Европы.
Заявлено, что с помощью этой сделки BlaBlaCar намерен стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок, объединив на одной платформе автобусные предложения и поиск попутчиков для междугородных поездок на автомобилях.
В компании уточнили, что объединение BlaBlaCar и Busfor не повлечет за собой сокращение штата сотрудников обоих сервисов, сохранит свои позиции и менеджмент. А заодно напомнили, что с 2018 года работает компания BlaBlaBus, которая обеспечивает автобусные перевозки в 7 странах Западной Европы.
О том, появятся ли в ближайшее время автобусы BlaBlaBus в Украине и, что на деле даст пассажирам объединение двух сервисов, в блиц-интервью ЦТС рассказал Николас Брюссон, сооснователь и гендиректор BlaBlaCar.
Беседу дополнил основатель и гендиректор Busfor Илья Екушевский.
Николас, означает ли эта сделка, что вы покупаете Busfor?
Да, BlaBlaCar покупает Busfor.
Какую именно часть акций и какова сумма сделки?
Эта информация не является публичной.
Как это будет работать на практике - значит ли это, что водители будут подключены к системе Busfor и таким образом появится еще одна площадка, где можно будет забронировать авто? И значит ли это, что в приложении BlaBlaCar Украина появятся автобусные предложения?
Для пассажиров это будет означать, что те из них, которые раньше бронировали автобусные билеты на Busfor, продолжат делать это в привычном для себя формате. А пользователи BlaBlaCar также теперь получат эту возможность через платформу BlaBlaCar.
Что касается перевозчиков-партнеров Busfor, то они получат доступ к пассажирской аудитории BlaBlaCar. Произойдет это после завершения технической интеграции в четвертом квартале 2019 года.
Глобальный маркетплейс для автодорожных поездок объединит на одной платформе карпулинговые и автобусные предложения, чтобы дать пассажирам широкий выбор транспортных средств. Ведь на автобусах удобно ездить по регулярным маршрутам, когда билет можно купить заблаговременно. Карпулинговые предложения отличаются большей вариативностью и разнообразием маршрутов, при этом стоимость поездки остается низкой, а забронировать место в автомобиле можно в самый последний момент.
Означает ли эта сделка что в Украине появится BlaBlaBus?
Нет. Текущие продукты Busfor продолжат работать в прежнем режиме. Команда Busfor продолжит управлять автобусной частью бизнеса.
Когда, как вы рассчитываете, совместный проект начнет функционировать? В этом году или уже следующем?
Наша задача - сделать простым и удобным способ покупки билетов у партнеров Busfor для пользователей BlaBlaСar. То есть предложения перевозчиков-партнеров Busfor будут постепенно добавляться на платформу BlaBlaCar.
В начале 2020 года пользователям BlaBlaCar будут доступны к бронированию все автобусные предложения Busfor. Через мобильные приложения Busfor по-прежнему можно будет забронировать место в автобусе. Они продолжать работать, потому что являются важными каналами дистрибуции.
Илья Екушевский, основатель и CEO Busfor
Почему Busfor принял решение о продаже?
Мы видим много потенциальных возможностей от объединения усилий. Верим, что, объединившись, сможем предоставлять более ценный сервис автобусным путешественникам и сможем лучше заполнять рейсы наших компаний-партнеров. Кроме того, у BlaBlaCar и Busfor есть общие акционеры, и для нас было естественно обмениваться мнениями по разным темам.
Кто эти общие акционеры?
Это инвестиционная компания Vostok New Ventures. Кроме этого, в Busfor инвестировал Elbrus Capital, инвестиционный фонд прямых инвестиций в странах СНГ.
Повлияет ли сделка каким-то образом на цены на автобусные билеты?
Автобусные операторы сами контролируют свои цены на билеты. Поэтому нынешняя сделка не повлияет на стоимость, за исключением отдельных рекламных кампаний, которые мы можем предлагать время от времени.
В 2015 году компания запустила автобусные рейсы под собственным брендом. Они все еще выполняются?
Мы все же решили сосредоточиться на дистрибуции услуг сторонних автобусных операторов, а не на развитии сети рейсов партнеров-перевозчиков под собственным брендом. Проект франшизы закрыт, и мы не планируем что-то менять в текущей этой бизнес-модели.
А как отличается модель Busfor от модели Flixbus?
Busfor - это маркетплейс, это для продажи билетов на автобусы разных перевозчиков, которые конкурируют между собой за пассажиров. Это главное отличие от Flixbus, цель которого - создать сеть автобусных рейсов под собственным брендом, управляемых партнерами-перевозчиками.
В отличие от немецкого сервиса, мы не занимаемся ценообразованием и планированием маршрутов, этим традиционно управляют сами перевозчики. Busfor берет комиссию за каждый проданный билет, в случае продажи билета через свою платформу.
Возвращаясь к теме разговора, поясните, можно ли будет через приложение Busfor забронировать авто на BlaBlaCar?
Нет. Как и сказал Николас, речь только о том, что предложения перевозчиков-партнеров Busfor будут постепенно добавляться на платформу BlaBlaCar.
Что касается ваших перевозчиков-партнеров, то они получат доступ к пассажирской аудитории BlaBlaCar? То есть водители автобусов могут попутно подбирать пассажиров?
Пассажиры - пользователи BlaBlaCar смогут бронировать места в автобусах, которые станут доступны на BlaBlaCar.
Кто является разработчиком программных продуктов для BlaBlaCar и Busfor?
У нас есть собственные команды разработчиков.
Где территориально они находятся?
У BlaBlaCar это более 200 человек. Все они находятся в Париже.
Наша же вся команда разработчиков находится в Украине. И как сказал Николас Брюссон, они сделали очень крутой продукт, BlaBlaCar бы понадобилось значительно больше времени, чтобы сделать то же самое самим.
Читайте также Мы как классическая авиакомпания - интервью с FlixBus