Сегодня в Киеве проходит II Украинский инфраструктурный форум. На знаковом для транспортной отрасли мероприятии будут обсуждаться вопросы взаимодействия правительства и бизнеса по вопросам инфраструктуры, привлечения инвестиций, глобальные тренды развития транспорта.

Отдельные дискуссионные панели будут посвящены ситуации в авиации, автомобильному транспорту и развитию городских транспортных коммуникаций.

Значительное место будет отведено обсуждению ситуации, сложившейся в сфере железнодорожных перевозок, а также вызовам, стоящим перед водным транспортом Украины.

К участию в мероприятии приглашены министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, руководитель "Укравтодора" Славомир Новак, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин, руководитель парламентского транспортного комитета Яросав Дубневич, руководитель "Укрпочты" Игорь Смелянский, представители УЗ  и многие другие ключевые фигуры транспортной отрасли Украины.

ЦТС следит за событием и будет сообщать об основных информационных тезисах, озвученных на форуме. 

  • 20 апреля 2017, 17:31

    Владимир Шемаев: "Мы используем несколько способов для привлечения инвестиций. Функция, которую исполняет АМПУ - это подписание так называемых инвестиционных меморандумов, когда частный инвестор строит терминал или причал, а АМПУ гарантирует дноуглубление. В ближайшее время мы анонсируем несколько таких проектов в порту Черноморск".

  • 20 апреля 2017, 17:26

    Владимир Шемаев, руководитель отдела стратегического планирования и развития, АМПУ: "АМПУ хотела бы снизить отчисления с 75% до хотя бы 50%. Это даст АМПУ дополнительных 800 млн грн для инвестирования. Сейчас те средства, которые есть у АМПУ - это, фактически, аккумулированные за несколько лет деньги, которые не тратились".

  • 20 апреля 2017, 17:12

    Панель, посвященная водному транспорту.

    Александра Клитина, советник министра инфраструктуры Украины, руководитель Группы поддержки реформ МИУ: "Каждый год АМПУ должна инвестировать 250-280 млн долл в портовую отрасль. АМПУ где-то столько и зарабатывает, но проблема в том, что большинство средств уходит в госбюджет. То есть порты - это такая дойная корова для государства".

    18010877_1340719465973930_612477671023516296_n

  • 20 апреля 2017, 16:51

    Гендиректор Борисполя Павел Рябикин в ходе обсуждения состояния и перспектив воздушного транспорта Украины, заявил, что Борисполь может выйти на показатель пассажиропотока на уровне 40 млн человек в год к началу 2030-х годов. В течение ближайших шести лет ожидается удвоение существующего пассажиропотока. А в текущем году аэропорт может выйти на отметку 10 млн пассажиров.

  • 20 апреля 2017, 16:23

    Владимир Мезенцев: "При правильном подходе принимаемые решения должны приносить выгоду всем игрокам рынка. Поэтому никто не отрицает необходимость повышения тарифов, но сам подход к тарифообразованию должен быть другим. Решение о поднятии тарифов должен принимать независимый орган (регулятор), который бы и определял их размер по четкому и прозрачному механизму расчета. Важно понимать логику повышения. При этом увеличение тарифа не должно привести к падению грузопотока. И, что самое важное, необходимо внедрить систему прозрачного и целевого использования полученных доходов от повышения. Определить направления, куда будут в первую очередь инвестированы средства: инфраструктура, тяга и т.д."

  • 20 апреля 2017, 15:55

    На дискуссионной панели, посвященной развитию ж/д транспорта, говорят о тарифах.

    "Мы надеемся, что до июня повышение тарифов будет. Мы говорили рынку, что каждая гривна, которая будет получена от повышения тарифов, будет потрачена исключительно на инвестиции", - заявил член правления УЗ Иренеуш Василевский.

    "Что касается тарифной политики, то тарифы должны стимулировать как УЗ, так и грузоотправителей. Для того, чтобы не было сопротивления нужно, чтобы грузоотправители что-то получил взамен. УЗ говорит, мы повышаем тарифы и через полгода уменьшает оборот вагонов, например. Как думаете, грузоотправители тогда будут согласны на повышение тарифов? ",  - отметил Владимир Мезенцев, генеральный директор "Лемтранс".

  • 20 апреля 2017, 10:15

    "Нам важно развивать инфраструктуру портов и увеличивать их мощности. 39% всего товарного оборота в стране обеспечивается портами. Объемы перевалки грузов в первом квартале текущего года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы смотримна на эти данные с осторожным оптимизмом и вместе с тем видим значительные возможности для дальнейшего развития. Начатые нами проекты строительства, реконструкции и дноуглубления в портах направлены на дальнейшее увеличение грузопотока",- заявил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

    Р. Вецкаганс напомнил, что приоритетными проектами на 2017 год является строительство причалов в Одесском порту, реконструкция причальной инфраструктуры в Мариупольском, Черноморском, Одесском и Южном портах. Кроме того, в активной фазе находятся проекты по дноуглублению в портах Южный, Одесса и Ольвия.
  • 20 апреля 2017, 12:16

    Следующая панельная дискуссия посвящена глобальным трендам в инфраструктуре.

    Дмитрий Крищенко, IFC, среди глобальных трендов развития инфраструктуры назвал модальную интеграцию – комплексный подход к развитию инфраструктуры. Сегодня порт или аэропорт – это не только строительство терминала или аэродрома, это и развитие инфраструктуры вокруг таких объектов. Второй тренд – это модулярность или гибкость. Так аэропорты могут переживать изменения в пассажиропотоке, и инфраструктура, которая создается, должна иметь возможность изменяться в соответствии с этой динамикой – увеличивать или уменьшать свою мощность. Тем самым, сокращая объем расходов на содержание инфраструктуры. Третий глобальный тренд – обеспечение участия частного сектора в развитии инфраструктуры. Но важную роль в этом играют правительства, которые должны брать на себя значительную часть коммерческих рисков, не перекладывая их все на частный сектор.

    Новым трендом является управление информационными потоками для динамического управления инфраструктурой. В качестве примера Д. Крищенко привел создание умных информационных систем управления транспортом в рамках городов. Т.е. это вариант, когда инфраструктура развивается не за счет строительства новых объектов, а за счет грамотного управления транспортными потоками. 

    Пятый тренд – глобальные изменения в логистическом бизнесе. Модель Uber в ближайшее время будет распространяться и на сферу логистики, когда каждый собственник помещения, транспортного средства сможет предоставлять услуги логистики.  

  • 20 апреля 2017, 10:34

    Анна Деревянко, исполнительный директор ЕБА: "В первую очередь нужно повысить конкурентоспособность портов, тут мы говорим о портовых сборах. Второе в портовой отрасли - нужно принять порядок компенсации инвестиций". 

    aa

  • 20 апреля 2017, 10:30

    Юрий Гусев, советник МИУ, отвечающий за  развитие государственно-частного партнерства: "Есть три основные проблемы в инфраструктуре. Первое - не всегда прозрачное законодательство. Второе - реализованные проекты, которые вдохновляют инвесторов. Третье - политическая воля".

  • 20 апреля 2017, 10:22

    Две концепции - развитие хаба и привлечение дешевых перевозчиков имеют внутренний конфликт, заявляет новый гендиректор главных воздушных ворот страны Павел Рябикин. По его мнению, было бы легче обслуживать лоукосты в Гостомеле, нежели пытаться соединить две модели.

    В течение 6 лет Борисполь ожидает  удвоения пассажиропотока.

    "По нашим оценкам, в течение 5 лет нужно инвестировать 6 млрд грн в развитие инфраструктуры. Есть проекты, которые мы сами реализовать не сможем. Через три года при таких темпах роста будет острая необходимость в рельсовом подвозе пассажиров к аэропорту. Плюс необходимо создание нового грузового терминала. Плюс мы презентуем еще несколько проектов с привлечением инвесторов", - рассказал Рябикин.

    Читайте также Евгений Дыхне: Мультимодальный потенциал "Борисполя" - зона скрытых возможностей

  • 20 апреля 2017, 10:06

    Как и ранее министр инфраструктуры, Славомир Новак рассказал о необходимости создания нового коридора между Балтийским и Черным морями – между Гданьском и Одессой. Нужно построить дорогу между черноморскими портами и Европой и первый шаг к этому – это данный коридор, говорит Новак.

    Дальше - дорога между Львовом и Уманью, Умань и Белой Церковью. "Нам нужны средства для ремонта этой дороги, мы не будем строить новую", - говорит руководитель "Укравтодора".

    Необходимо провести исследование целесообразности, где определить, как будет выглядеть этот коридор.

    Еще один шаг -  договор о новом кредите от МФО.

    "Я готов бороться за каждый евро, который мы сможем инвестировать", - заявил С. Новак.

  • 20 апреля 2017, 09:49

    Началась дискуссионная панель, посвященная взаимодействию правительства и бизнеса. Обсждаются вопросы инвестиций в транспортную инфраструктуру.

    Руководитель "Укравтодора" рассказывает о трех этапах развития дорожного хозяйства. Первый - это Дорожный фонд. Это фундаментальные изменения, которых, по его мнению, удалось достичь. Второе - это планирование. Третье - распределение ответственности за разные виды дорог, то есть речь идет о децентрализации.

    "С 1 января следующего года мы распределении эту ответственность. "Укравтодор" будет ответственен только за 50 тыс км дорог", - напомнил Славомир Новак.

    18033570_1505076839510799_991557056373366233_n

  • 20 апреля 2017, 09:35

    С приветственными словами выступили Ярослав Дубневич и гендиректор представительства в Киеве Turkish Airlines Динчер Саиджи.

    Screenshot - 20_04_2017 , 9_31_35

  • 20 апреля 2017, 09:23

    Открывая форум, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в очередной раз заявил, что до конца года в Украине начнет работать портовый оператор мирового масштаба DP World. Он также заявил, что в 2017 году будет открыть Бескидсикй тоннель.

    По его словам, этот проект пережил 12 правительств и две революции, но в итоге таки будет реализован.

    "Инфраструктурные проекты - это долго, но надолго", - резюмировал министр.

  • 20 апреля 2017, 09:19