"Украинский Ан-178 произвел настоящий фурор на Берлинском авиашоу. Это единственная новинка выставки", – так посол Украины в Германии Андрей Мельник охарактеризовал достижения украинского самолета на Берлинском авиасалоне. Экипаж Ан-178 также подтвердил восхищенные эмоции посетителей: "Очень много людей аплодировали и встречали нас с украинскими флагами". Благодаря Ан-178 Украина, помимо эмоций, получила еще одно приятное известие - соглашение с азербайджанской авиакомпанией Silk Way Airlines начало приобретать черты твердого контракта.

Подтверждением тому стал вчерашний визит в Гостомель азербайджанской делегации в составе президента Silk Way Airlines Заура Ахундова и президента "АЗАЛ" Джахангира Аскерова. На короткой, но информативной пресс-конференции представители Азербайджана и глава "Антонова" Михаил Гвоздев немного пролили свет на будущее Ан-178 в Кавказском регионе.

Тонкости контракта 

Главной темой брифинга стали детали контракта на поставку Ан-178 в Азербайджан. Первая деталь – у "Антонова" есть твердый контракт на 10 самолетов Ан-178. Как оказалось, в мае прошлого года украинская и азербайджанская стороны подписали протокол о намерениях.

"Год назад мы подписали с азербайджанскими партнерами протокол о намерениях. После этого мы год работали, обсуждали облик самолета, обсуждали комплектацию. Через год мы подписали так называемый твердый контракт, и уже получили предоплату", – говорит президент "Антонова" Михаил Гвоздев.

Из последнего заявления просматривается вторая деталь – деньги. "Антонов" получил предоплату. Однако о ее размерах Михаил Гвоздев не стал говорить. Как, впрочем, и  о сумме сделки. Деньги, как известно, любят тишину, и президент "Антонова" не стал ее нарушать.

Итак, деталь третья – сроки. Михаил Гвоздев озвучил дату поставок первых двух Ан-178 в Азербайджан. Речь идет о середине 2018 года. Сроки производства и поставки остальных восьми самолетов пока не называются. "Сейчас мы на стадии переговоров. Все будет зависеть от наших партнеров", – пояснил он.

И четвертая, немаловажная, деталь: Ан-178 будут собираться в Азербайджане. Правда, Михаил Гвоздев тут же уточнил, что речь идет об окончательной сборке, а не производстве. "Производство Ан-178 будет налажено в Украине, а окончательная сборка будет производиться в Азербайджане. Все технологии, все рабочие места остаются в нашей стране. Это очень важно", – отметил президент "Антонова".

Ан-178 1

Кто покупатель: два в одном? 

А теперь несколько слов о покупателе. Как известно, им является азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines, которая была создана в 2001 году и специализируется на перевозках грузов из Европы в Азию. Компания эксплуатирует три Ан-12, так что украинские самолеты знает не понаслышке.

Однако на вчерашней пресс-конференции в Гостомеле на вопросы журналистов отвечал президент авиакомпании "АЗАЛ" Джахангир Аскеров. По-видимому, глава Silk Way Airlines Заур Ахундов обсуждал более конкретные вопросы, но об этом мы вряд ли узнаем. Да это и неважно, ведь авиакомпании, хоть и называются по-разному, но связаны между собой прочной нитью бизнес-отношений. В частности, ряд дочерних компаний холдинга Silk Way Group, куда входит Silk Way Airlines, владеет акциями дочерних структур "АЗАЛ". Не будем углубляться в этот вопрос, ведь еще в 2010 году журналисты азербайджанской редакции "Радио Свобода" провели детальное расследование.

Ан-178 2

Связать Восток и Запад

Факт связи "АЗАЛ" и Silk Way Airlines мы упомянули для понимания, почему Джахангир Аскеров оказался хорошо осведомлен о деятельности Silk Way Airlines. Именно он и рассказал нам о перспективах Ан-178 в Азербайджане. По словам Джахангира Аскерова, Silk Way Airlines будет использовать украинские самолеты для перевозки коммерческих грузов из Европы в Среднюю Азию.

"Аэропорт Гейдара Алиева является хабом в Закавказье. Мы перевозим грузы из Европы в Баку, и затем в Юго-Восточную и Среднюю Азию. Конкретно этот самолет (Ан-178) рассчитан на регион Закавказья и Средней Азии. На нем мы будем перевозить коммерческие грузы. Есть контейнеры (типа 1С), которые помещаются в Ан-178. Мы их тоже будем возить, если понадобится", – отметил он.

Когда украинские Ан-178 начнут летать по указанному маршруту Джахангир Аскеров не сказал. Но уточнил, что впереди самолет ждет целая череда испытаний и процедура международной сертификации. "Это длительная работа", – резюмировал представитель Азербайджана.

Читайте также Экспансия в Индию: что сулит "Антонову" партнерство с Reliance Group