Первый квартал 2016 года оказался для "Укрзализныци" не столь урожайным на тендерные закупки как предыдущие периоды. Все дело в юридических и хозяйственных пертурбациях. С 1 декабря 2015 года "Укрзализныця" стала функционировать как акционерное общество, а не государственная администрация. Вместо ГП "Укрзализнычпостач" закупки начал проводить Центр обеспечения производства, филиал ПАО "Укрзализныця". Не удивительно, что большинство тендеров проходили в феврале-марте. При этом часть тендеров была отменена либо перенесена на позднее время.
Еще одна новация в сфере госзакупок произошла совсем недавно. С 1 апреля вступил в силу новый закон о публичных закупках. Главной новацией документа является проведение тендеров через электронные системы. В апреле 2015 года начала функционировать система ProZorro. Только за прошлый год "Укрзализныця" сэкономила около 38 млн грн, при том, что проведение закупок через электронную систему было необязательным, а закупки товаров и услуг ниже 200 тыс. грн не учитывались. С 1 апреля проведение электронных закупок стало обязательным для всех госструктур, а с 1 августа распространится на всех заказчиков. В целом, Министерство экономического развития и торговли ожидает, что благодаря новому закону удастся сэкономить порядка 50 млрд грн.
Читайте также Кто заработал на УЗ: крупнейшие закупки четвертого квартала 2015 года
Среди главных событий квартала можно отметить тендер на определение оператора услуг питания в скоростных поездах. Конкурс проводился в феврале Украинской железнодорожной скоростной компанией. Победителем стала компания "Вог Ритейл". Сумма договора не называется, поэтому этот тендер мы не включили в рейтинг. Однако известно, что компания "Вог Ритейл" инвестировала в проект 10 млн грн, половина из которых была потрачена на закупку швейцарских кофемашин.
Ожидаемо, что следующий квартал окажется более динамичным в тендерных закупках. В этом квартале "Укрзализныця" закупала, в основном, дизтопливо, подрельсовые и нашпальные прокладки, а также тормозные колодки. Наиболее резонансным оказался тендер по закупке дизтоплива, он же и возглавил рейтинг.Читать также Кто заработал на УЗ: крупнейшие закупки четвертого квартала 2015 года
ООО "Вог Аэро Джет" – 1,4 млрд грн
В марте между Центром обеспечения производства "Укрзализныци" и "Вог Аэро Джет" было подписано соглашение о поставке 100 тыс. тонн дизтоплива на почти 1,4 млрд грн. На торгах компания опередила своего соперника – "ОККО-Бизнес Контракт", предложив низкую цену. В очередной раз две крупные компании схлестнулись в борьбе за наибольший тендер "Укрзализныци". Не удивительно, что во время проведения конкурса разгорелся скандал.
23 февраля предложение "Вог Аэро Джет" было принято как наиболее выгодное. Но другие участники были неудовлетворены результатом тендера, и подали жалобу в Антимонопольный комитет. В связи с этим над "Укрзализныцей" нависла угроза срыва поставок топлива, а значит и угроза приостановки перевозок. АМКУ не нашел нарушений, поэтому 18 марта был подписан соответствующий контракт. Отметим, что "Вог Аэро Джет" не первый раз занимает лидирующие позиции по суммам контрактов.
ООО "Экспозиция" – 91,8 млн грн
Компания "Экспозиция", хоть и обладает небольшим опытом участия в тендерных закупках, но в последнее время штампует крупные победы одна за другой. В четвертом квартале прошлого года она заработала более 78 млн грн, в первом квартале этого года – 91,8 млн грн. За эти деньги компания поставит "Укрзализныце" подрельсовые и нашпальные прокладки, а также изолирующие втулки. Согласно документам, "Экспозиция" победила благодаря низкой цене, поскольку соперник – "Еврооснова-СМ" – предложил поставить продукцию за 95 млн грн.
Отметим, что, по данным госреестра, владельцем ООО "Экспозиция" является Андрей Бохенок, проживающий во Львове. Однако СМИ неоднократно писали о связи компании с народными депутатами Богданом и Ярославом Дубневичами (последний возглавляет Комитет транспорта Верховной Рады). Причиной появления такой информации является место регистрации ООО "Экспозиция" – по тому же адресу, что и одна из компаний, зарегистрированных на жен братьев.
Белоцерковский завод "Трибо" – 13,6 млн грн
Белоцерковский завод "Трибо" подписал соглашение с железнодорожниками на поставку более 20 тысяч тормозных колодок на 13.6 млн грн. "Трибо" опередил в тендере киевскую фирму "Элемент Про", предложившую цену в 17,8 млн грн.
Завод "Трибо" был основан в 1979 году. С момента основания он специализируется на производстве фрикционных и тормозных изделий для грузовиков, ж/д транспорта, тракторов и другой техники. Статутный капитал предприятия составляет 51,8 млн грн. Сейчас завод является обществом, его учредителями стали три компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах – "Кипинг спид компани лимитед", "Бэн нэрвис лимитед", "Вэтэрис консалтинг холдингз лтд". Конечным бенефициаром является Ефименко Валентина Яковлевна. По данным СМИ, она является родственницей Константина Ефименко, министра транспорта и связи в марте-декабре 2010 года. Экс-чиновник также родом из Белой Церкви.
Научно-производственное объединение "РДМ" – 9,2 млн грн
Научно-производственное объединение "РДМ" из Молдовы принимает участие и побеждает в тендерах "Укрзализныци" не первый год. В марте этого года компания по результатам торгов заключила соглашение о поставках запасных частей к рельсовым дефектоскопам в объеме 4,4 тыс. единиц. Сумма сделки – 311 тыс. евро или 9,2 млн грн. В конкурсе молдавская фирма обошла украинское предприятие "Интертехпром", предложившее цену в 15,4 млн грн. Отметим, что "РДМ" существует с 1993 года. Кроме Украины и Молдовы, компания поставляет оборудование для ультразвуковой дефектоскопии железным дорогам России, Беларуси, Казахстан, стран Балтии, Болгарии, Румынии, Польши и Израиля.
ООО "Юг Консегна" – 9,1 млн грн
Одесская компания "Юг Консегна" поставит "Укрзализныце" 23,6 тыс. кв. м транспортного линолеума. Во время конкурса разгорелись настоящие баталии. Самую низкую цену (7,7 млн грн) предложила компания "Мега-Элит" из Коломыи, Ивано-Франковская область, но ее предложение было отклонено из-за нарушений в предоставленной документации. Например, одним из нарушений был тот факт, что гарантом конкурсанта выступило банковское учреждение, не предоставившее платежных реквизитов бенефициара. В результате, дальнейшие торги проводились при участии двух одесских компаний – "Укрфорс" и "Юг Консегна". Выиграла последняя, предложив цену в 9,1 млн грн.
Отметим, что "Юг Консегна" была основана в январе 2013 года и специализируется на посреднической торговле широким ассортиментом товаров. В 2014 и 2015 году компания принимала участие в тендерах "Укрзализныци". Владельцем "Юг Консегна" является Дмитрий Выхрыстюк, проживающий в Одессе. Статутный капитал компании составляет 5 тыс. грн.
ООО "Сантана Ойл" – 6,2 млн грн
Сантана Ойл – старожил тендеров УЗ. И в этот раз она заняла почетное пятое место в перовй десятке крупнейших контрактов. В марте фирма по итогам тендера заключила соглашение на поставку "Укрзализныци" 12,6 тыс. кв. м бумажно-слоистого пластика на сумму 6,2 млн грн. Победа "Сантана Ойл" была обеспечена низкой ценой, конкурент – киевская компания "Метробудкомплект" – предложил цену в 6,3 млн грн. Портал "Наші гроші" сообщал о возможной связи "Сантана Ойл" с бывшим министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. Официальных подтверждений этого факта нет. Статутный капитал компании равен 100 грн. В госреестре значится, что "Сантана Ойл" занимается посреднической торговлей разных групп товаров.
ДУПП УОС– 3,3 млн грн
"Укрзализныця" закупит около 128 тыс. рельсовых стыковых соединителей у Днепропетровского учебно-производственного предприятия (ДУПП УОС) Украинского общества слепых. Предприятие предложило очень выгодную цену в 3,3 млн грн, соперник в тендере – киевская фирма "Бизнес Лайн Групп" – предложил поставить продукцию за 5,1 млн грн. Отметим, что учредителем ДУПП УОС является Украинское общество слепых. Предприятие специализируется на производстве деталей ж/д транспорту, электромонтажных приборов, замков и дверных петель.
Производственно-научная фирма "Галэлектросервис" – 2,5 млн грн
Львовская компания "Галэлектросервис" поставит "Укрзализныце" 25,6 тыс. электродов на сумму 2,5 млн грн. Заявки на тендер подали 11 претендентов, но 8 были исключены из конкурса по разным причинам. Из оставшихся "Галэлектросервис" предложил самую низкую цену. Отметим, что компания была зарегистрирована в 2001 году. Ее учредителями и собственниками являются братья Олег и Владимир Гудыма, последний значится директором. "Галэлектросервис" специализируется на производстве электродов, металлических конструкций, а также занимается поставками оборудования и материалов для сварочных работ.
Компания "Антей" – 1,1 млн грн
Киевская компания "Антей" будет охранять 8 постов на разных объектах ПАО "Укрзализныця", в том числе нефтебаза в Винницкой области и помещения Центра обеспечения производства (создан вместо ГП "Укрзализнычпостач"). Заявки на участие в тендере подали 15 компаний, однако предложения 11 из них были отклонены из-за недостоверно предоставленной информации или других причин. Среди оставшихся 4 претендентов компания "Антей" предложила наиболее низкую цену – 1,1 млн грн. Отметим, что фирма "Антей" была основана в 2002 году, специализируется на охранной деятельности. Ее владельцем значится киевский предприниматель Виктор Ольшевский, который также является сооснователем киевского спортивного клуба "Ратибор".
Andalusia Sp. z.o.o. – 0,4 млн грн
Если в прошлом году польская компания Andalusia Sp. z o.o. входила во вторую десятку лидеров по объему подписанных соглашений, то на этот раз поляки попали в первую десятку. Польская компания поставит "Укрзализныце" гидравлическое оборудование для ведения аварийно-восстановительных работ на сумму 14 тысяч евро (0,4 млн грн). И вновь Andalusia Sp. z o.o. опередила украинскую компанию "Техноэкотрейдинг", которая предложила более высокую цену – 0,6 млн грн. Подобная ситуация произошла в прошлом году при проведении аналогичного тендера.
Andalusia Sp. z o.o. возникла в 2007 году. Она специализируется на поставках продукции нескольких видов (бетон, химические вещества, сельхозтехники и прочее). Ее владельцами являются два предпринимателями Дариуш Домарски и Дмитрий Петушинский. Последний является выходцем из Украины, сейчас проживает в польском городе Хелм.