Сегодня, 17 ноября, в Киеве проходит заседание национального круглого стола по вопросам обновления Национальной транспортной стратегии Украины (НТС) до 2030 года.
Цель мероприятия – обсудить Концепцию обновления НТС со всеми заинтересованными сторонами, деятельность которых связана со сферой транспорта, обозначить приоритетные направления развития транспортного сектора Украины.
Участие в заседании круглого стола принимают профильные государственные ведомства, представители бизнеса, организации транспортного сектора Украины, представители общественности.
Предлагаем вашему вниманию текстовую трансляцию о том, что будут обсуждать и какие решения будут приняты по итогам мероприятия.
Обновленная транспортная стратегия Украины
Открывает мероприятие замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов.
Его основные тезисы: "На транспорт нужно смотреть как на комплексный инструмент. Транспортный комплекс необходимо оценивать комплексно.
Поэтому в транспортной стратегии мы выделяем три ключевых направления: первое – транспорт и экономика – без развития транспорта и логистики не будет развития экономики. Это главный акцент будущей транспортной стратегии Украины.
Важным аспектом является понимание Украины как транзитного государства.
Сегодня мы хотим проговорить ключевые аспекты и хотим услышать позицию зала".
- 17 листопада 2016, 17:54
Алексей Вадатурский, гендиректор компании "Нибулон": "Было бы приятно, чтобы МИУ могло воплощать эту стратегию транспорта - она очень красиво звучит. Но там нет никакой конкретики. Сегодняшняя цель - сделать речные перевозки дешевле, чем железнодорожные и не на одну копейку, а так, как это сделано в Европе.
- 17 листопада 2016, 17:09
Евгений Кравцов: "Мы совместно с голландским посольством работаем над развитием речной логистики. Это может быть хорошей альтернативной автомобильной и железнодорожной логистике. Все говорят, что есть потенциал для развития рек. Но четкого действия нет. Я надеюсь, что сегодня проголосуют закон о внутреннем водном транспорте и это даст толчек для развития".
- 17 листопада 2016, 17:04
Евгений Булах, Мировой банк: "Цель наша - разработать планы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Мы с МИУ работаем в конкретных областях. Я выделил три: железная дорога, внутренний речной транспорт и дорожная сфера. Мы как МФО понимаем, что МИУ находится под давлением, связанным с тем, что все ожидают сиюминутных результатов. Мы с другими донорами поощряем их при разработке целостной транспортной стратегии, ведь она поможет систематизировать все".
- 17 листопада 2016, 16:16
Дмитрий Шимкив:"Транспорт- это ключевой элемент экономики. Все, что годами сдерживало развитие транспорта - это коррупция и отсутствие конкуренции. Именно это заложено в Транспортной стратегии - борьба с коррупцией и развитие конкуренции".
- 17 листопада 2016, 15:35
Филип Бюргель-Верне, Европейская комиссия, руководитель по вопросам транспорта Группы поддержки Украины.
Акцентировал внимание на необходимости мобилизировать всех стейкхолдеров, в том числе, это касается и гражданского общества.
Со стейкхолдерами нужно говорить о детальных действиях, прописанных в стратегии: нормативно-правовая среда, ценообразование, сборы и другие вещи.
Обязанность власти - принимать обоснованные решения и объяснять, как и почему они были приняты, тем более, когда они трудно принимаются. В то же время, транспортное сообщество должно понимать, что нельзя добиться изменений в одночасье - для воплощения реформ в жизнь нужно время. Это не вопрос нескольких недель или месяцев. Особенно, когда речь идет о таких вопросах, как коррупция.
- 17 листопада 2016, 15:22
- 17 листопада 2016, 15:03
Дмитрий Шимкив, Секретарь Нацсовета реформ: "Когда мы посмотрим на количество проектов, деньги на которые были получены со стороны европейских партнёров, мы будем удивлены тем что большинство из них - это инфраструктурные проекты".
Читайте также Украина должна определиться с приоритетами транспортной политики – интервью с Филиппом Бургель-Верне