Сегодня, 17 ноября, в Киеве проходит заседание национального  круглого стола по вопросам обновления Национальной транспортной стратегии Украины (НТС) до 2030 года.

Цель мероприятия – обсудить Концепцию обновления НТС со всеми заинтересованными сторонами, деятельность которых связана со сферой транспорта, обозначить приоритетные направления развития транспортного сектора Украины.

Участие в заседании круглого стола принимают профильные государственные ведомства, представители бизнеса, организации транспортного сектора Украины, представители общественности.

Предлагаем вашему вниманию текстовую трансляцию о том, что будут обсуждать и какие решения будут приняты по итогам мероприятия.

Обновленная транспортная стратегия Украины

Открывает мероприятие замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов.

Его основные тезисы: "На транспорт нужно смотреть как на комплексный инструмент. Транспортный комплекс необходимо оценивать комплексно.

Поэтому в транспортной стратегии мы выделяем три ключевых направления: первое – транспорт и экономика – без развития транспорта и логистики не будет развития экономики. Это главный акцент будущей транспортной стратегии Украины.

Важным аспектом является понимание Украины как транзитного государства.

Сегодня мы хотим проговорить ключевые аспекты и хотим услышать позицию зала". 

111111

  • 17 листопада 2016, 17:54

    Алексей Вадатурский, гендиректор компании "Нибулон": "Было бы приятно, чтобы МИУ могло воплощать эту стратегию транспорта - она очень красиво звучит. Но там нет никакой конкретики. Сегодняшняя цель - сделать речные перевозки дешевле, чем железнодорожные и не на одну копейку, а так, как это сделано в Европе.

    0

  • 17 листопада 2016, 17:09

    Евгений Кравцов: "Мы совместно с голландским посольством работаем над развитием речной логистики. Это может быть хорошей альтернативной автомобильной и железнодорожной логистике. Все говорят, что есть потенциал для развития рек. Но четкого действия нет. Я надеюсь, что сегодня проголосуют закон о внутреннем водном транспорте и это даст толчек для развития".

  • 17 листопада 2016, 17:04

    Евгений Булах, Мировой банк: "Цель наша - разработать планы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Мы с МИУ работаем в конкретных областях. Я выделил три: железная дорога, внутренний речной транспорт и дорожная сфера. Мы как МФО понимаем, что МИУ находится под давлением, связанным с тем, что все ожидают сиюминутных результатов. Мы с другими донорами поощряем их при разработке целостной транспортной стратегии, ведь она поможет систематизировать все".

  • 17 листопада 2016, 16:16

    Дмитрий Шимкив:"Транспорт- это ключевой элемент экономики. Все, что годами сдерживало развитие транспорта - это коррупция и отсутствие конкуренции. Именно это заложено в Транспортной стратегии - борьба с коррупцией и развитие конкуренции".

  • 17 листопада 2016, 15:35

    франц

    Филип Бюргель-Верне, Европейская комиссия, руководитель по вопросам транспорта Группы поддержки Украины.

    Акцентировал внимание на необходимости мобилизировать всех стейкхолдеров, в том числе, это касается и гражданского общества.

    Со стейкхолдерами нужно говорить о детальных действиях, прописанных в стратегии: нормативно-правовая среда, ценообразование, сборы и другие вещи.

    Обязанность власти - принимать обоснованные решения и объяснять, как и почему они были приняты, тем более, когда они трудно принимаются. В то же время, транспортное сообщество должно понимать, что нельзя добиться изменений в одночасье - для воплощения реформ в жизнь нужно время. Это не вопрос нескольких недель или месяцев. Особенно, когда речь идет о таких вопросах, как коррупция. 


  • 17 листопада 2016, 15:22

    Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян: "То что нужно инфраструктуре – это последовательность процессов".

    Не преминул напомнить об успехе в Раде с принятием закона о Дорожном фонде. Говорит о необходимости совместной работы для достижения результата.

    222

  • 17 листопада 2016, 15:03

    Дмитрий Шимкив, Секретарь Нацсовета реформ: "Когда мы посмотрим на количество проектов, деньги на которые были получены со стороны европейских партнёров, мы будем удивлены тем что большинство из них - это инфраструктурные проекты".

    Читайте также Украина должна определиться с приоритетами транспортной политики – интервью с Филиппом Бургель-Верне