Такое заявление связано с тем, что дружественная APM Terminals контейнерная судоходная компания Maersk Line готовится запустить к 2013 году контейнерный сервис на маршруте Азия-Европа с использованием крупнейших в мире контейнеровозов вместимостью 18 тыс. TEU.

"Так как подобные заказы не осуществлялись ранее, было проведено исследование о целесообразности производства контейнеровозов вместимостью до 22 тыс TEU. Теперь планирование портовой инфраструктуры и конструкции подъемных механизмов в ключевых узловых портах должно осуществляться таким образом, чтобы справиться с такими судами и объемами контейнеров", - заявил Хальфдан Росс, главный инженер подразделения подъемных механизмов  Maersk Group.

"В вопросах подъемных кранов для судов таких размеров во внимание должны быть приняты все детали, такие как жесткость несущей конструкции, вес, аэродинамическая нагрузка. Возможно, потребуется даже полностью обновить парк контейнерных перегружателей", - сказал г-н Росс во время конференции "Система контейнерных перевозок Азии" (TOS CSC Asia 2012) в Гонконге.

Улучшенная конструкция, оснащение видео- и дистанционным управлением контейнерных перегружателей станет одним из возможных решений названных вопросов, считают участники конференции. Но увеличение объемов потребления электроэнергии в таком случае может оказаться препятствием для внедрения этих инноваций, особенно в развивающихся странах.

Согласно данным APM Terminals, по состоянию на 1 февраля мировой объем заказов на контейнерные суда вместимостью свыше 10 тыс TEU составлял 153 единицы, в их числе – 20 судов EEE Class для Maersk Line на 18 тыс. TEU. В эксплуатации сейчас находится 121 контейнерное судно вместимостью 10 тыс. TEU и выше.

"Суть в том, что гигантские суда уже эксплуатируются, но скоро появятся еще более крупные контейнеровозы, и готовиться к этому нужно уже сейчас", - подытожил Росс.

В то же время такие прогнозы разделяют не все. Alphaliner, международное исследовательское агентство по индустрии контейнерных перевозок, сомневается в том, что другие океанские перевозчики по примеру Maersk  станут наращивать вместимость флота.

Прибытие на прошлой неделе судна MSC Fabiola контейнерной компании Mediterranean Shipping Co., вместимость 12,5 тыс. TEU, в калифорнийский порт Лонг-Бич в США не предвещает начало тенденции к выходу ультра-крупнотоннажных судов на транс-тихоокеанский маршрут, говорится в публикации Alphaliner. Хоть MSC Fabiola и стало крупнейшим судном, заходившим когда-либо в порт на западном побережье США.

В порту уже объявили, что приход судна "стал первым из целой серии ожидаемых контейнеровозов повышенной вместимости, которые будут курсировать на новых тихоокеанских маршрутах".

Но "это достижение не так велико, каким может показаться на первый взгляд", считают в Alphaliner. В то время как MSC Fabiola более чем на 25% крупнее, чем любое судно, заходившее ранее в порт западного побережья США,  его заполненность на момент судозахода в Лонг-Бич составила лишь 70%, и повторных судозаходов на данный момент пока не запланировано.

Вместо этого MSC планирует развернуть три более мелких контейнерных сервиса с судами вместимостью 11,6 тыс TEU на восточном побережье Штатов. В то время как на западном побережье действует сервис Pearl River Express, обслуживаемый швейцарской компанией совместно с французской CMA CGM - на маршруте задействованы суда вместимостью 9 тыс. TEU.

"Так что другие перевозчики, активно задействованные в торговле, скорее всего, не последуют примеру MSC", - подводит итог Alphaliner. Одной из причин послужит тот факт, что использовать в полной мере потенциал таких судов на тихоокеанских маршрутах сегодня вряд ли представляется возможным.

По материалам The Journal of Commerce Online.